Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Минстрой России вышел с инициативой возвращать жителям деньги за некачественно оказанные услуги управляющими компаниями | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 мая 2024 года, 21:33 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Минстрой России вышел с инициативой возвращать жителям деньги за некачественно оказанные услуги управляющими компаниями

Минстрой России вышел с инициативой возвращать жителям деньги за некачественно оказанные услуги управляющими компаниями, заявил 7 октября 2016 года министр строительства и ЖКХ Российской Федерации в интервью «Российской газете».
 
«Мы внесли поправки в законодательство, согласно которым поставщик коммунальных услуг в случае претензий к их качеству должен будет уплатить «штраф в пользу потребителя». При этом условие об обязательном перерасчёте или даже полном освобождении от оплаты за некачественную услугу не отменяется. Если организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные услуги, завышает размер платы, она будет вынуждена уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов от суммы переплаты», – прокомментировал новые изменения в жилищном законодательстве Михаил Мень.
 
Министр добавил, что долгое время работал в регионе и ему не раз приходилось слышать жалобы от людей, что управляющая компания завышает платежи за ЖКУ. «Ни разу за всю свою деятельность и на посту губернатора, и сейчас не слышал, чтобы УК «ошибались» в меньшую сторону. На мой взгляд, это попытка за счёт населения получить беспроцентный кредит. Это недопустимо», – подчеркнул он. По словам министра, нарушения будет фиксировать Госжилинспекция.
 
Отвечая на вопрос, в каких случаях жильцы имеют право требовать компенсации, Михаил Мень ответил: «Если коммунальная услуга предоставляется с перерывами, превышающими разрешённую продолжительность, или если коммунальная организация ликвидировала какую-то аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителям штраф в размере 30% от стоимости услуг за время возникшего перерыва. Такой же принцип используется и при наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф в размере 30% от стоимости услуги за все время, пока исполнитель не обеспечивал надлежащее качество. К примеру, вода из крана течёт не горячая, а едва тёплая».
 
При этом размер штрафов указывается отдельной строкой в платёжном документе. Их размер учитывается при начислении платы за коммунальные услуги не позднее трёх месяцев, следующих за месяцем, в котором был начислен штраф. В случае если размер штрафа превысит стоимость услуги, плата за неё не взимается до того момента, пока штраф не будет уплачен полностью.
 
Если выяснится, что в платёжке за ЖКУ завышены начисления, по словам Михаила Меня, организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные услуги, будут обязаны уплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы переплаты. «Причём согласно закону, штраф должен выплачиваться из зарплаты работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные услуги», – добавил министр.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Фото из официального сайта Минстроя России
  
Опубликовано: 10 октября, 2016 - 08:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице