Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

На ближайшем пленарном заседании Ил Тумэна будут рассмотрены протесты Прокурора Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 10:23 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

На ближайшем пленарном заседании Ил Тумэна будут рассмотрены протесты Прокурора Якутии

Как сообщала ранее пресс-служба Ил Тумэна, в парламент Якутии поступили протесты Прокурора Республики Саха (Якутия) на отдельные нормы Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» и Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту Республики Саха (Якутия) и вице-президенту Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий, и членам их семей».
 
В протестах Прокурора отмечается, что ведомством проведена проверка вышеуказанных законов, в ходе которой установлено, что предусмотренные  документами социальные гарантии Президенту Республики Саха (Якутия), вице-президенту Республики Саха (Якутия) и Главе Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий, вступает в противоречие с бюджетным законодательством в связи с дотационностью Республики Саха (Якутия).
 
В протесте оспариваются все гарантии экс-руководителей республики. Напомним, частью 5 статьи 15 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» и статьями 1, 2, 3, 4, 5 Закона республики «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту Республики Саха (Якутия) и вице-президенту Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий, и членам их семей» предусматриваются выплата Президенту, вице-президенту и Главе Якутии, прекратившим исполнение своих полномочий, ежемесячного пожизненного денежного содержания; право на обеспечение жилой площадью, на пользование на территории республики воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право на внеочередное приобретение проездных документов; право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение, в том числе одного члена семьи; обеспечение государственной охраной в течение первых трёх лет со дня прекращения исполнения полномочий, право на пользование на территории республики правительственной связью и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти республики и органы местного самоуправления, на финансовое и материально-техническое обеспечение аппарата помощников.
 
Статьёй 6 Закона республики «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту Республики Саха (Якутия) и вице-президенту Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий, и членам их семей» установлено право на получение ежемесячного денежного пособия нетрудоспособным членам семьи Президента Якутии, прекратившего исполнение своих полномочий, после его смерти. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий Президенту и вице-президенту Якутии, прекратившим исполнение своих полномочий, осуществляется за счёт средств государственного бюджета республики, что, по мнению Прокуратуры Якутии, вступает в противоречие со статьями 7, 8, 31, 65, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
Между тем, право установления указанных гарантий предоставлено субъектам Российской Федерации п.1 ч.2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» за счёт их бюджетов. Однако согласно протесту Прокурора Якутии, исходя из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.04.2013 № 7-П, указанное право не является безусловным, поскольку Бюджетный кодекс РФ, допуская в целом возможность самостоятельного установления расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, предусматривает определённые ограничения в отношении условий и порядка ведения новых расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований, которые должны соблюдаться.
 
«Реализация органом государственной власти субъекта РФ своих дискреционных полномочий по установлению лицам, замещающим государственные должности субъекта РФ, дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнениям им своих расходных обязательств. Деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий, связанных с установлением дополнительных мер социальной поддержки, также должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов, который в данном случае устанавливает необходимость минимизации размера дефицита бюджета, для достижения соответствия предусмотренных бюджетом расходов суммарному объёму доходов. Из анализа бюджетного законодательства республики, следует, что на протяжении длительного периода времени бюджет республики является дефицитным. При этом в силу приказов Минфина России от 30.11.2012 № 456, от 05.12.2013 № 412 Республика Саха (Якутия) в течение 2013-2014 гг. входила в перечень субъектов РФ, в бюджетах которых расчётная доля межбюджетных трансфертов и федерального бюджета по отношению к объёму собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет составляла от 20 % до 60%»,– говорится в протестах Прокурора республики.
 
Принимая во внимание невысокий уровень бюджетной обеспеченности республики, установление оспариваемыми нормами гарантий для Президента, Главы Якутии и вице-президента республики, прекратившим исполнение своих полномочий, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит требованиям федерального законодательства, Прокурор Республики Саха (Якутия) предложил отменить статьи 1,2, 3, 4, 5, 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 682-3 № 255-IV «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту Республики Саха (Якутия) и вице-президенту Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий, и членам их семей», а также часть 5 статьи 15 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 373-З № 759-III «О Главе Республики Саха (Якутия)» и рассмотреть протесты на ближайшем пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн).
 
Государственное Собрание (Ил Тумэн) направило протесты прокурора в адрес председателя Правительства Якутии Галины Данчиковой для подготовки предложений. В своё время изменения в Конституционный закон «О Главе Республики Саха (Якутия)» в части предусмотрения гарантий экс-руководителям Якутии был внесён Президентом республики. Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления социальных гарантий Президенту Республики Саха (Якутия) и вице-президенту Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий, и членам их семей» был принят 23 апреля 2009 года по инициативе народных депутатов Якутии четвёртого созыва. Решение будет приниматься совместными усилиями законодательного и исполнительного органов государственной власти республики, исходя из принципа самостоятельности и сбалансированности бюджета и баланса частных и публичных интересов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Новости по теме

Опубликовано: 20 мая, 2015 - 12:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице