Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

На совместном заседании межпарламентских ассоциаций обсудили проблемы расходования материнского капитала, социального обеспечения лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, финансово-экономического обоснования проектов федеральных законов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
13 мая 2024 года, 18:08 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (21:00)

На совместном заседании межпарламентских ассоциаций обсудили проблемы расходования материнского капитала, социального обеспечения лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, финансово-экономического обоснования проектов федеральных законов

Тему расходования средств (части средств) материнского (семейного) капитала обсудили сегодня на продолжающемся в г. Благовещенске совместном заседании Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Речь шла о возможности его использования для оплаты дошкольного и дополнительного образования детей, услуг по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также до достижения ребенком трехлетнего возраста.
 
Выступившая с докладом по данному вопросу председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам социальной политики Ирина  Киевская обозначила проблему так: «Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривается возможность направления части средств материнского капитала на получение образования детьми в любой образовательной организации на территории Российской Федерации. Из этого следует, что родители, чьи дети посещают государственные, муниципальные и частные дошкольные образовательные организации, могут воспользоваться этим правом, а родители, которые вынуждены обращаться к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность, этой возможности лишены из-за различий в трактовке понятий «образовательная организация» и «организация, осуществляющая образовательную деятельность»».
 
Обсуждение темы показало, что она актуальна практически для всех регионов Российской Федерации, ее решение позволит снять социальную напряженность среди молодых родителей, желающих работать до достижения ребенком трехлетнего возраста. Кроме того, увеличится наполняемость социальных фондов.
 
Участники заседания приняли обращение к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. с просьбой внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусмотрев возможность распоряжаться частью средств материнского (семейного) капитала на  оплату дошкольного и дополнительного  образования, услуг по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (частных детских садах), а также  возможность его использования на эти цели до достижения ребенком трехлетнего возраста.
 
Оживленную дискуссию вызвало обсуждение представленного заместителем председателя Законодательной Думы Хабаровского края Павлом Семигиным доклада о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
 
Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов констатировал, что состояние современного законодательства в данной сфере вызывает огромное количество вопросов. По мнению парламентария, чтобы уровень заработной платы северян был достойным, необходимо законодательно исключить нормы, позволяющие при установлении минимальной заработной платы в субъекте включать в нее компенсационные и стимулирующие выплаты. Спикер призвал вернуть ранее отмененные льготы для работающей и проживающей на Севере молодежи до 30 лет, а также предусмотреть льготные сроки выхода на пенсию некоторым категориям работников: зоотехникам, ветеринарным техникам, ветеринарным фельдшерам, работающим непосредственно в оленеводческих бригадах до 10 месяцев в году.
 
Вице-спикер Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев обратил внимание участников заседания на различную величину компенсаций работникам и членам их семей при поездке в отпуск в зависимости от того, занят работник  в бюджетной или иной сфере. Он отметил, что отсутствие четких критериев по размерам и условиям предоставления компенсации приводит к различиям в объеме дополнительных гарантий, порождает множество споров и неоднозначную судебную практику, приводит к неравенству в правах  работников частных работодателей и бюджетных организаций.
 
Федеральному законодателю было предложено установить для работодателей, чья деятельность не финансируется из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, минимальный размер предоставляемой работнику и членам его семьи компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
 
По данному вопросу принято решение продолжить  работу по выработке единого подхода по совершенствованию системы государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним  местностях.
 
Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов выступил инициатором совершенствования федерального законодательства в сфере недропользования, предложив внести изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в целях повышения эффективности отработки (извлечения) полезных ископаемых (компонентов) из отходов, сформированных в процессе добычи полезных ископаемых, связанных с ней перерабатывающих производств и представленных участками недр, не имеющими запасов и апробированных ресурсов полезных ископаемых.
 
По различным оценкам специалистов в отходах может быть заключено до 30% и более запасов полезных ископаемых первичного месторождения. В настоящее время отходы не рассматривается законодательством как самостоятельный минеральный ресурс. Для их отработки требуется пройти такие же этапы оформления разрешительной документации, как и для целиковых месторождений: проведение геологоразведочных работ, составление и утверждение ТЭО кондиций, подсчет и утверждение запасов. Многие горнодобывающие предприятия предпочли бы пойти на некоторый предпринимательский риск и начать проектирование работ по добыче (извлечению) полезных ископаемых (компонентов) в соответствии с лицензией на пользование недрами без выполнения геологоразведочных работ и государственной экспертизы запасов.
 
По итогам обсуждения решено поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов: «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части установления возможности предоставления права пользования участком недр единственному участнику аукциона, а также запрета на участие в торгах аффилированных между собой лиц»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в Закон Российской Федерации «О недрах» в части установления возможности предоставления права пользования участком недр для добычи золота из россыпных месторождений индивидуальным предпринимателям».
 
Важной темой, затрагивающей интересы всех без исключения территорий, является судьба проектов федеральных законов, направляемых регионами в Государственную Думу РФ в качестве законодательных инициатив. В выступлении представлявшего этот вопрос председателя Архангельского областного Собрания депутатов Виктора Новожилова отмечалось, что связанные с подготовкой и рассмотрением законопроектов регионов вопросы, требующие финансово-экономического обоснования общероссийского уровня, неоднократно поднимались многими регионами Российской Федерации.
 
Вполне очевидно, что при подготовке законодательных инициатив, предусматривающих дополнительные расходы из бюджетов разных уровней или влекущих выпадающие доходы бюджетов, субъекты Российской Федерации по объективным обстоятельствам обладают ограниченной информацией (и возможностями для ее получения) о финансово-экономических последствиях реализации разработанных ими законопроектов как для отдельных регионов, так и для Российской Федерации в целом. Поэтому в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывают, как правило, последствия его реализации только в отношении своего региона.
 
Подобная «ограниченность» прогноза лишь одной территорией дает основание Правительству страны не поддерживать такие законопроекты.
 
В принятом по данному вопросу участниками заседания обращении на имя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володина и Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева говорится, что возможным вариантом решения указанной проблемы может стать создание совместной трехсторонней группы, в которую вошли бы представители Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
Данная группа могла бы осуществлять соответствующий сбор данных, необходимых для подготовки финансово-экономического обоснования, от отраслевых министерств и региональных властей. Такой механизм позволил бы объединить усилия и интересы как законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, для проведения регионами научно-правового сопровождения законопроекта, анализа финансовых и статистических сведений, которыми обладают федеральные ведомства, а взаимодействие в формате трехсторонней группы позволит исключить ряд других проблемных вопросов.
 
Финальной в работе совместного заседания стала информация председателя совета Дальневосточного территориального отделения саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» Владимира Рукина о возникающих при реформировании аудиторской деятельности в Российской Федерации проблемах.
 
В заключение председатель Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Сергей Луговской и председатель Межпарламентского  объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Востока России» Виктор Новожилов подвели итоги работы совместного заседания делегаций двух ассоциаций, отметив их результативность. Лейтмотивом их выступлений стала мысль, что благодаря подобным мероприятиям развиваются горизонтальные связи между субъектами Российской Федерации, укрепляется единство страны, а обмен опытом законодателей формирует единые стандарты законотворчества и правоприменения.
 
Виктор Новожилов пригласил региональных законодателей приехать в Мурманскую область, где осенью состоится очередное заседание Межпарламентского  объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Востока России».
 
Пресс-служба Законодательного Собрания Амурской области 
Опубликовано: 5 июля, 2017 - 18:26
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице