Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

На заседании бюджетного комитета Ил Тумэна рассмотрена корректировка государственного бюджета республики на 2016 год | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 11:56 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

На заседании бюджетного комитета Ил Тумэна рассмотрена корректировка государственного бюджета республики на 2016 год

На расширенном заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева 19 апреля 2016 года рассмотрен проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год».
 
В расширенном заседании бюджетного комитета, проведённом Юрием Николаевым, приняли участие члены Комитета Александр Уаров, Гаврил Алексеев, Иван Андросов, Александр Николаевич Дудников, Семен Иванов, Евгения Михайлова, Василий Тимофеев,  народные депутаты Якутии Алексей Еремеев, Александр Корякин, Антонина Григорьева, Юрий Баишев, Марфа Филиппова, Иннокентий Григорьев, первый вице-премьер Правительства Якутии Павел Маринычев, министр финансов Якутии Валерий Жондоров, и.о. первого заместителя председателя Правительства региона – министра экономики республики Алексей Стручков и другие руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, представители средств массовой информации, общественность республики.
 
С докладом о проекте закона выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров. Напомним основные параметры корректировки государственного бюджета Якутии. Доходы госбюджета республики Саха (Якутия) на 2016 год увеличены на 4 млрд 688 млн 213 тыс. рублей и составят 169 млрд 026 млн 373 тыс. рублей. Изменения, вносимые в доходную часть госбюджета Якутии, в основном, связаны со вступлением в силу нормативных правовых актов Правительства РФ по распределению соответствующих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам регионов.
 
Расходы государственного бюджета на 2016 год планируется увеличить на 1 млрд 751 млн 786  тыс. рублей, в итоге расходная часть составит 174 млрд 364 млн 567 тыс. рублей. «Дефицит государственного бюджета республики на 2016 год уменьшится на 2 млрд 936 млн рублей и составит 5 млрд 338 млн рублей. Программой заимствований вносятся изменения в расчёт верхнего предела государственного внутреннего долга, и на 1 января 2017 года он составит 44 млрд 055 млн рублей, то есть уменьшится на 807 млн 549 тыс. рублей по сравнению с ранее принятым размером», – сообщил министр финансов республики.
 
Валерий Жондоров отметил, что, «по предварительным данным, в республике за январь-март 2016 года сохраняются основные макроэкономические тенденции 2015 года». «Темпы роста экономики по-прежнему стабильно превышают средне-российские показатели. В январе-марте 2016 года индекс потребительских цен на товары и услуги, например, составил 8,7%, что на 3,6% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. По оценке за январь-февраль текущего года, получен положительный сальдированный финансовый результат в размере 25 млрд рублей с ростом в 3,4 раза соответствующему периоду прошлого года», - сказал министр.
 
Однако конец 2015 года и начало 2016 года характеризовались повышенной волатильностью на сырьевых и валютных рынках, что создаёт предпосылки для корректировки прогноза доходов бюджета. По словам Жондорова, на текущий момент официальная позиция относительно сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации не согласована на федеральном уровне и не доведена до субъектов Российской Федерации. «Таким образом, отсутствуют формальные основания для внесения корректировок в прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Вместе с тем, продолжающаяся негативная тенденция, повышенная волатильность, осторожная сдержанность крупных компаний относительно инвестиционных возможностей ввиду сложившейся конъюнктуры на мировых рынках прогноз роста в предстоящий период бюджетных обязательств по исполнению «майских указов» Президента страны диктуют необходимость проведения сдержанной политики в отношении бюджетных расходов», - сказал министр и «в условиях отсутствия возможностей роста доходной базы в перспективе до конца года» призвал принять «упреждающие меры тактического переориентирования расходов, которые, с одной стороны, позволят нам не наращивать расходы в перспективе как необеспеченные обязательства, с другой стороны, создают резерв для принятия стабилизационных решений».
 
Вопросы докладчику задали народные депутаты республики Александр Уаров, Василий Тимофеев, Евгения Михайлова, Семён Иванов, Александр Дудников, Гаврил Алексеев, Марфа Филиппова, Иннокентий Григорьев, Алексей Еремеев, Дмитрий Саввин.
 
В частности, Александр Уаров уточнился о реперных точках предложенной корректировки бюджета – о цене на один баррель нефти, о курсе доллара и параметрах инфляции, и озвучил предложения по привлечению дополнительных средств в доходную часть государственного бюджета республики. Валерий Жондоров подчеркнул, что корректировка бюджета республики принимается без сформированного прогноза социально-экономического развития. Дело в том, что скорректированные сценарные условия прогноза социально-экономического развития Российской Федерации ещё не приняты Правительством страны. При этом первый зампредседателя  Правительства Якутии Павел Маринычев дополнил, что «сделаны рабочие оценки». «При этом не прогнозируем какого-либо серьёзного увеличения нашей доходной базы на текущий момент», - пояснил первый вице-премьер.
 
Большое обсуждение вызвал вопрос народного депутата республики Евгении Михайловой по Постановлению Правительства Якутии № 406 от 28 октября 2015 года «Об утверждении нормативов финансирования и методики расчёта объёма субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» и разработке перечня должностей вспомогательного и технического персонала.
 
Также заданы вопросы о прогнозах доходов крупных компаний-налогоплательщиков, о сокращении объёма финансирования некоторых республиканских государственных программ, об участии молодых семей Алданского района в программе по обеспечению жильём данной категории граждан, о субсидировании предприятий жилищно-коммунального хозяйства, о финансировании мероприятий по направлению «Общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», о строительстве здания школы в селе Тасагар Вилюйского улуса и другие вопросы.
 
Согласно заключению Счётной палаты республики, проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Закона республики «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Республики Саха (Якутия)» и может быть рассмотрен Госсобранием (Ил Тумэн) в установленном порядке.
 
Далее народные депутаты обсудили и приняли решения по 16 поправкам народных депутатов республики Евгении Михайловой, Антонины Григорьевой, Юрия Баишева, Михаила Габышева, Елены Голомарёвой, Иннокентия Григорьева, Юрия Николаева, Гаврила Парахина, Павла Пинигина, Дмитрия Семёнова, Александра Слепцова, Александра Уарова, Василия Местникова, Дмитрия Саввина, Владимира Членова, Виктора Губарева, Юрия Садовникова, Ивана Андреева, Владимира Прокопьева и других парламентариев республики.
 
Следующее расширенное заседание бюджетного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) состоится завтра, 20 апреля 2016 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
 
Новости по теме

Опубликовано: 19 апреля, 2016 - 18:35
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице