Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

О. Мельниченко: Успешное развитие Дальнего Востока во многом зависит от эффективно действующей транспортной системы | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 15:51 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

О. Мельниченко: Успешное развитие Дальнего Востока во многом зависит от эффективно действующей транспортной системы

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом Совета Федерации по экономической политике провели выездное совещание в городе Анадыре на тему «Вопросы обеспечения транспортной доступности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на примере Чукотского автономного округа».
 
Участники совещания обсудили широкий круг вопросов обеспечения транспортной доступности дальневосточных регионов, текущее состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, сохранения и обновления парка транспортных средств, используемых в удаленных и труднодоступных местностях макрорегиона.
 
Председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко, выступая на совещании, отметил, что успешное развитие Дальнего Востока во многом зависит от эффективно действующей транспортной системы. «Это связано, прежде всего, с огромной территорией, неравномерным хозяйственным освоением и системой расселения макрорегиона. По данным на 2017 год, транспортная система Дальнего Востока – это около 90 тысяч километров автомобильных и 8 тысяч километров железных дорог, более 23 тысяч километров внутренних водных путей, 28 морских и 16 речных портов, 82 аэродрома. Особую роль в обеспечении социально-экономического развития и связанности Дальневосточного федерального округа с европейской частью страны играет железнодорожный транспорт».
 
По словам сенатора, сегодня решается задача расширения пропускной способности крупнейших магистралей России – Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В этих целях разработан инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей».
 
В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока имеет авиационный транспорт, отметил законодатель. «Важной составляющей в обеспечении авиационной доступности Дальнего Востока является развитие и модернизация аэродромов и посадочных площадок. В настоящее время большинство аэродромов регионального и местного значения имеют высокий процент износа взлетно-посадочных полос и аэродромного оборудования. Острой остается проблема с обновлением парка воздушных судов, осуществляющих перевозки на Дальнем Востоке. Большинство самолетов и вертолетов, осуществляющих местные перевозки, устаревшей конструкции, дорабатывают свой ресурс и через несколько лет будут выведены из эксплуатации», — сказал сенатор.
 
В настоящее время активизируется работа по созданию современной транспортной системы в Арктической зоне Дальнего Востока и транспортному использованию Северного морского пути, рассказал Олег Мельниченко. «Безальтернативным для жизнеобеспечения удаленных и труднодоступных территорий Дальнего Востока является внутренний водный транспорт, с помощью которого осуществляется «северный завоз» и обеспечивается транспортная доступность территорий. Однако активное использование данного вида транспорта сдерживается рядом проблем, связанных с изношенностью судов и инфраструктуры».
 
Источник: официальный сайт Совета Федерации 
Опубликовано: 24 апреля, 2018 - 22:16
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице