Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ольга Балабкина и Александр Корякин ознакомили сенаторов с актуальными вопросами социального развития Республики Саха (Якутия) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 11:03 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Ольга Балабкина и Александр Корякин ознакомили сенаторов с актуальными вопросами социального развития Республики Саха (Якутия)

14 декабря, в рамках Дней Якутии в Москве, члены делегации Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) и Правительства РС (Я) провели работу в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
 
Заместитель Председателя якутского парламента Ольга Балабкина, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Александр Корякин, народные депутаты республики Александр Кошуков и Гаврил Парахин, а также министр по развитию институтов гражданского общества РС (Я) Анатолий Бравин, заместитель министра здравоохранения РС (Я) Людмила Вербицкая приняли участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации ФС РФ по социальной политике под руководством Валерия Рязанского.  
 
Сенаторы выслушали и обсудили выступления народных депутатов республики Ольги Балабкиной и Александра Корякина.
 
В начале своего выступления вице-спикер Ольга Балабкина обратила внимание членов Совета Федерации на то, что в последние годы в Якутии отмечается улучшение демографической ситуации. Так, республика является лидером на Дальнем Востоке по показателю ожидаемой продолжительности жизни (71 год). Уровень естественного прироста в республике превышает показатели по России и Дальневосточному федеральному округу вследствие роста рождаемости и снижения общей смертности. Уровень рождаемости выше по Российской Федерации и Дальневосточному федеральному округу в 1,3  раза, общая смертность ниже в 1,5 раза.
 
«Эти достижения стали возможны благодаря успешному внедрению новых видов высокотехнологичной медицинской помощи: в кардиохирургии, нейрохирургии, онкологии, офтальмологии и т.д. Буквально за несколько лет, от простой операции аппендэктомии, мы перешли к сложным операциям по кохлеарной имплантации при нейросенсорной потере слуха. И, если мы научили детей слышать, в свою очередь, мы хотим быть услышанными федеральным центром», - подчеркнула Ольга Валерьевна.
 
Парламентарий Якутии наиболее актуальным вопросом, который окончательно не решен до сегодняшнего дня, назвала вопрос обеспечения доступности оказания медицинской помощи в труднодоступных и отдаленных территориях Республики Саха (Якутия). Народный депутат республики отметила, что данная проблема возникла в связи с переходом на трехуровневую систему оказания медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь, межмуниципальная специализированная помощь и высокотехнологичная специализированная помощь. При этом, Ольга Балабкина подчеркнула, что данный вопрос нашел свое понимание и поддержку в Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента России от 31 декабря 2015 года № 683.
 
«В целях разрешения ситуации принят ряд нормативных правовых актов Министерства здравоохранения России, приняты акты республиканского реагирования. Это дало нам возможность сохранить стационары на северах. А главное сохранить жизнь людей. Так, например, сохранение больницы в п. Тикси спасло жизни 34 пассажиров и экипажа самолета Ил-18 Минобороны России. Вся эта работа привела к необходимости совершенствования нашего законопроекта. Мы прошли путь от непонимания существа проблемы: многие ошибочно считали, что мы хотим сохранить стационар для того, чтобы лечить насморк и использовать их как социальные койки. Но, видимо, операции по кохлеарной медицине мы научились не зря. Нас услышали», - сказала народный депутат.
 
В связи с этим, Ольга Балабкина озвучила инициативу парламентариев Якутии о внесении изменения в статью 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в частности, о том, что специализированная медицинская помощь, в случае отсутствия транспортной доступности, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, а также обострении хронических заболеваний, сопровождающихся угрозой жизни пациента, может оказываться медицинскими организациями (подразделениями медицинских организаций) первичной медико-санитарной помощи.
 
Также в своем выступлении народный депутат республики озвучила предложение снять ограничение показателя индекса бюджетных расходов в методике распределения субвенции для того, чтобы программа государственных гарантий была сбалансирована как по объемам медицинской помощи, так и по финансированию, так как территориальные программы ОМС в базовой части финансируются из Федерального фонда, исходя из финансового норматива на одного жителя, численности населения и коэффициента дифференциации субъекта РФ.
 
«Коэффициент дифференциации на 60 процентов определяется районным коэффициентом на заработную плату и на 40 процентов индексом бюджетных расходов. Индекс бюджетных расходов рассчитывается с ограничением «не ниже 1 и не выше 3». Так, для республики, при фактическом показателе ИБР 4,4, применяется показатель 3, что снижает максимально возможный расчетный размер субвенций по ОМС на 5 004,1 млн. рублей», - подытожила выступление Ольга Балабкина.
 
Далее предложения коллеги дополнил председатель постоянного комитета парламента по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Александр Корякин. Депутат обратил внимание сенаторов на вопрос организации лекарственного обеспечения для населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах. Александр Иванович проинформировал, что по состоянию на 1 октября 2017 года в федеральном регистре лиц, больных 7ВЗН (гемофилией, болезнью Гоше, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей), числится 645 человек. В течение последних двух лет у таких больных развилась фармакологическая устойчивость на лекарственные препараты, которые закупаются по данной федеральной программе. Однако для  лечения больных необходимы препараты второго поколения химиотерапии, которые не входят в указанный перечень. Финансовая нагрузка на их приобретение возлагается на бюджет субъекта Российской Федерации.
 
Исходя из этого, народный депутат Якутии озвучил предложение рассмотреть вопрос о включении лекарственных препаратов второго поколения химиотерапии в перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц больных 7ВЗН.
 
Далее парламентарий подчеркнул, что обеспечение лекарственными препаратами граждан, страдающих орфанными заболеваниями, осуществляется также за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. По этому вопросу он предложил дополнить федеральную Программу 7ВЗН путем передачи шести самых высокозатратных нозологий из перечня орфанных заболеваний (Мукополисахаридоз, 1 тип (Е76.0), Мукополисахаридоз, 2 тип (Е76.1), Мукополисахаридоз, 6 тип (Е76.2), Пароксизмальная ночная гемоглобинурия (Маркиафы-Микели) (D59.5), Гемолитико-уремический синдром (D59.3), Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (D69.3).
 
В завершение выступления Александр Корякин затронул еще один не менее важный вопрос обеспечения лекарствами населения Арктических и северных районов из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) через сеть аптечных организаций, так как из-за недостаточности оборотных средств, такие аптеки испытывают трудности в закупке лекарственных препаратов в необходимом объеме и ассортименте. Существующая предельная розничная надбавка на указанные препараты не покрывает расходов аптечных организаций на их доставку. Поэтому им нерентабельно завозить указанную группу препаратов.
 
«Особенно остро стоит вопрос в период бездорожья. Иногда неполучение своевременного рационального лечения из-за отсутствия необходимых лекарств ведёт к более существенным затратам в виде санитарного рейса. При этом статьей 82.1 Федерального  закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень товаров и услуг для обеспечения «северного завоза»: это энергетические ресурсы, продовольственные товары и продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с их поставками. Включение в перечень иных товаров и услуг не допускается. В связи с этим предлагаем внести в пункт 2 статьи 82.1 изменение в части включения в данный перечень жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а также услуги, связанные с их поставками», - резюмировал народный депутат республики.
 
Выслушав выступления депутатов из Якутии, председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по социальной политике Валерий Рязанский обратился к своим коллегам внимательно отнестись к вопросам, озвученным якутскими парламентариями. «Хочу похвалить законодателей из Якутии, так как они ищут выход из положения. Мы создали в Совете Федерации специальный Совет по региональному здравоохранению, и ваш вопрос об оказании первичной медико-санитарной помощи одним из первых будет рассмотрен в повестке заседания этого Совета, тем более, что Валентина Ивановна Матвиенко делает приоритетным поддержку именно регионального здравоохранения», - подчеркнул сенатор.
 
Положительную оценку предложениям народных депутатов Якутии дали первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Каграманян, член Комитета Владимир Круглый и другие.
 
Завершая работу расширенного заседания, Валерий Рязанский резюмировал: «Есть тема, озвученная якутскими коллегами, которую в течение следующего года мы должны обязательно решить. Тем более, она поддержана Председателем Правительства РФ, Председателем Совета Федерации, министерством здравоохранения РФ, и нам остается ее только оформить организационно и содержательно. Надо потерпеть один год для создания общей федеральной системы. Надо понять одно, что эти вопросы актуальны не только для Якутии, но и для многих других регионов России».
 
По итогам проведенной работы Комитет Совета Федерации ФС РФ по социальной политике принял решение направить в Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера для включения в проект постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» следующие рекомендации:
 
1.      Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
 
- рассмотреть возможность осуществления централизованной закупки за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов для лечения пяти редких (орфанных) заболеваний (гемолитико-уремический синдром, пароксизмальная ночная гемоглобинурия (Маркиафавы-Микели), юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз тип I, мукополисахаридоз тип II, мукополисахаридоз тип VI), включенных в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническим прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»;
 
- рассмотреть возможность внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 года № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» в части включения лекарственных препаратов второго поколения химиотерапии в перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
 
2.      Рекомендовать Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
 
- разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменения в пункт 2 статьи 82.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части включения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также услуг, связанных с их поставками, в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
 
- совместно с депутатами Государственной Думы ФС РФ продолжить работу над проектом федерального закона № 357089-6 «О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части отдельных особенностей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в части возможности предоставления права оказания стационарной медицинской помощи медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 15 декабря, 2017 - 06:05
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице