Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ольга Балабкина о законах, принятых в области социальной политики | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 10:45 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (09:00)

Ольга Балабкина о законах, принятых в области социальной политики

Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Ольга Балабкина поделилась итогами законотворческой работы парламента Якутии в социальной сфере: «Уходящий 2015-ый год прошёл под знаком социально-ориентированного бюджета и социально-ориентированных законов.  Всего в области социальной политики в уходящем году принято 18 Законов Республики Саха (Якутия). Нужно подчеркнуть, что большинство законодательных актов вносилось народными депутатами республики. При этом значительное внимание в нашем законодательстве уделялось вопросам семейной политики и совершенствованию норм, регулирующих обеспечение прав ребёнка. Это не случайно, потому что сегодня Якутия занимает одно из первых мест по Российской Федерации по деторождению, защите прав и законных интересов детей. Дети были и будут приоритетом государственной политики республики.
 
В начале года Ил Тумэн рассмотрел базовый республиканский закон «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)», разработанный Правительством Якутии во исполнение Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Республиканский закон направлен на обеспечение доступности и качества предоставления социальных услуг населению. Кроме того, в законе расширен контингент получателей социальных услуг, также изменён принцип финансирования. Принцип финансирования в социальной сфере был самым спорным, высказывалось много мнений, суждений. В законе, принятом в январе 2015 года, заложен принцип нормативно-подушевого финансирования, который учитывает интересы каждого человека с точки зрения его социального положения. В этом и заключается принцип нормативно-подушевого финансирования.  Мы отходим от уравнительного принципа оказания социальной помощи.
 
Также в 2015 году возникали споры о праве субъекта Российской Федерации вырабатывать критерии нуждаемости и в зависимости от этого критерия устанавливать социальную помощь. Считаю, что это один из шагов вперёд для того, чтоб приблизиться к потребностям отдельно взятого гражданина. Качество жизни и потребности в Якутии и, допустим, в Краснодаре будут разными, поэтому линейка критерия нуждаемости будет в различных регионах разной.
 
Кроме того, в 2015 году принят ещё один региональный закон «Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)», который я называю реестровым законом. По документу чётко определены категории получателей услуг на дому, в стационарных условиях, в полустационарных формах социального обслуживания, виды услуг – социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые и другие услуги. Прежде всего, они направлены на повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, то есть социальные услуги, позволяли бы людям, в них нуждающимся, чувствовать себя более полноценными членами нашего общества. К примеру, это проекты по «Доступной среде» и другие виды помощи, которые оказываются. Законодательство в этой области можно назвать достаточно продвинутым.
 
Ещё один вопрос, на котором хотелось бы заострить внимание – это споры, которые звучали вокруг двух позиций. Во-первых, вопрос о пенсиях. В течение всего 2015 года обсуждался вопрос об увеличении пенсионного возраста. В конечном итоге в своём Послании Федеральному Собранию страны Президент Российской Федерации В.В. Путин очень чётко сказал, что в настоящий момент говорить о поголовном повышении пенсионного возраста преждевременно. Не раз председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко говорила о том, что к повышению пенсионного возраста нужно подходить осторожно. Отмечу, что Республика Саха (Якутия) занимает очень жёсткую позицию – любое повышение пенсионного возраста должно учитывать особенности республики, так как мы проживаем в условиях Крайнего Севера. Поэтому, какие бы решения не принимались в данном вопросе, у нас есть две особенности: это особенность, связанная с нашими досрочными пенсиями и особенность пенсий коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни.
 
Во-вторых, в течение 2015 года муссировался вопрос о возможной отмене коэффициентов и льгот для работающих в районах Крайнего Севера. Действительно, на уровне министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обсуждался вопрос о пересмотре методики, при этом никогда не вносилось проектов законов о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, по которым бы данные коэффициенты и надбавки были бы исключены. Эта гарантия остаётся. Даже в принятом Федеральном законе «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» нам удалось оставить обязательства по коэффициентам и надбавкам для резидентов ТОР. Это была принципиальная позиция республики, выраженная, в том числе, и через решение парламента.
 
Остальные законопроекты, за исключением проектов законов об установлении предельных величин среднедушевого дохода, установления прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2016 год, в основном были направлены на совершенствование, то есть в большей степени улучшали ту или иную ситуацию. Так, например, внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)», в которой упорядочены меры государственной поддержки семей с детьми в Якутии. Кроме того, внесены изменения в семь республиканских законов в связи с принятием республиканского закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в целях обеспечения доступности для инвалидов во вновь вводимых объектах инфраструктуры на территории республики. Были приняты изменения по выплате больничных листов для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета республики. Также к категории лиц, которым бесплатно предоставляется социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
 
В уходящем году в первом чтении принят проект закона республики «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», внесённый Главой республики. В парламенте республики над проектом закона работала рабочая группа. Думаю, что в 2016 году в законопроекте будет определена категория лиц по принципу нуждаемости и адресности. Между тем сегодня те, кто старше 70 лет, получают социальную помощь. Так что сегодня по большому счёту льготы для тех, кто пережил войну, без определения значка, удостоверения, уже существуют, и говорить, что для них нет социальной поддержки, неправильно. Она есть, но мы усиливаем её с учётом категории.
 
В 2015-ом году мы продолжили работу по проекту федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В марте провели выездной «круглый стол» профильного Комитета Государственной Думы, совместно с Правительством  республики провели колоссальную работу по переговорам с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по изменению методики индекса бюджетных расходов, который выводится согласно Методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Данный показатель учитывает такие особенности территорий, как транспортная доступность, уровень цен, плотность населения, удорожание жилищно-коммунальных услуг. На выездном «круглом столе» состоялся сложный разговор, и мы убедили депутатов Госдумы в необходимости солидарной позиции по оказанию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях и формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
 
Кроме того, в этом году выступили единой позицией с депутатами Государственной Думы по проекту федерального закона о внесении изменений в тот же Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому любая ликвидация медицинских учреждений осуществляется только с согласия схода населения. Проект закона принят Госдумой в первом чтении, и мы дальше будем настаивать на своей позиции.
 
Подводя итоги, скажу, что мы завершаем 2015-ый год с хорошими итогами стабильной и плодотворной работы не только в социальной сфере и уверена, что 2016 год будет таким же. В преддверии Нового 2016 года поздравляю жителей республики с наступающими новогодними праздниками и желаю удачи, успехов и благополучия в наступающем году. В следующем году работа будет продолжена, так как на последнем пленарном заседании приняли государственный бюджет Якутии на 2016 год, который является социально ориентированным».
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 30 декабря, 2015 - 16:25
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице