Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламент Якутии разработал предложение по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 мая 2024 года, 14:24 (UTC+9:00) t в Якутске: 6 (09:00)

Парламент Якутии разработал предложение по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок

Делегация парламента Якутии под руководством председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Петра Гоголева 12 марта 2019 года представила на общем собрании Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» предложения республики, касающиеся субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок.

 

Так, якутские парламентарии предложили разработать отдельную программу для субъектов Дальневосточного федерального округа в целях оказания поддержки на организацию внутри региональных (местных) перевозок пассажиров воздушным транспортом.

 

Предложение озвучил председатель постоянного комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Госсобрания (Ил Тумэн) Игорь Григорьев, выступивший на тему «Субсидирование авиационных перевозок в Дальневосточном федеральном округе».

 

Отметим, что обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий ДФО является одной из задач долгосрочной государственной экономической политики страны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 596.

 

Игорь Григорьев подчеркнул, что Якутия, являясь самым крупным по площади субъектом России, до настоящего времени остается одним из самых изолированных и труднодоступных регионов в транспортном отношении, что негативно отражается на развитии экономики и особенно тех отраслей, которые ориентированы на межрегиональные и внешнеторговые связи, а также на транспортную доступность населения республики.

 

«На 10 тыс. кв. км территории Якутии густота железных дорог общего пользования составляет 1,7 км (по Дальнему Востоку – 13, по России – 50 км). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км – 2,4 км (78 место среди субъектов федерации), что в 11 раз ниже среднего российского показателя и в 2,3 раза среднего показателя Дальневосточного федерального округа», - сообщил народный депутат республики.

 

Парламентарий отметил, что воздушный транспорт является единственным безальтернативным средством передвижения граждан как внутри  республики, где расстояния между населенными пунктами соседних районов сопоставимы с региональными маршрутами, так и при вылете в другие регионы, от большинства которых Республики Саха находится в большой удаленности. При этом высокие аэропортовые ставки, нагрузки на стоимость авиакеросина, связанные со сложной транспортной схемой доставки топлива, обуславливают высокую стоимость авиабилетов.

 

В то же время, по его словам, предпринимаемые на республиканском уровне меры по субсидированию перевозок на внутренних местных авиалиниях обеспечивают мобильность населения лишь на минимальном уровне. Авиационная подвижность населения в Якутии составляет 200 пассажирокилометров в год – в 7 раз ниже среднего показателя в целом по Российской Федерации – при средней дальности внутриреспубликанских маршрутов 964 км.

 

«В Правила предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242, включено 24 труднодоступных населенных пункта Республики Саха (Якутия), и только из 5 аэропортов осуществляются прямые межрегиональные перевозки по причине низкой плотности населения, дальности расстояний и неудовлетворительного состояния взлетно-посадочных полос. Население остальных 19 населенных пунктов, где авиация является единственным видом круглогодичного транспортного сообщения, фактически не может воспользоваться действующими федеральными программами авиаперевозок», - рассказал Игорь Григорьев.

 

Парламент республики выносил данный вопрос на рассмотрение Совета Федерации ФС РФ в рамках проведения Дней Госсобрания (Ил Тумэн). В постановлении Совфеда от 26.12.2017 № 626-СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» Правительству РФ было поручено рассмотреть возможность внесения в Правила предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1242, изменений, предусматривающих предоставление из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров на основе сквозного пассажирского тарифа по маршрутам, проходящим из населенных пунктов, с которыми отсутствует круглогодичное наземное сообщение, до крупных городов через узловые аэропорты с остановкой в пути и сменой типа воздушного судна.

 

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 №150 в Правила предоставления субсидий внесены изменения, в том числе: преимущественное право включения в перечень субсидируемых маршрутов софинансируемые из бюджета субъекта РФ в размере более 60% маршруты, а также построение маршрутов с промежуточной посадкой со сменой одного типа воздушного судна на другой, при этом пункт отправления и пункт промежуточной посадки должны быть расположены на территориях разных субъектов РФ.

 

«Таким образом, вопрос о субсидировании маршрутов из труднодоступных населенных пунктов до центральных городов России с промежуточной посадкой в Якутске так и не решен. Население труднодоступных населенных пунктов Республики Саха по-прежнему не имеет возможности воспользоваться федеральными программами, так как промежуточным пунктом является город Якутск, а в случае, когда маршрут от пункта отправления до пункта промежуточной посадки расположен в пределах одного субъекта РФ, он не субсидируется», - сказал якутский парламентарий.

 

В связи с вышеизложенным Госсобрание (Ил Тумэн) Якутии предлагает разработать отдельную программу для субъектов Дальневосточного федерального округа в целях оказания поддержки на организацию внутри региональных (местных) перевозок пассажиров воздушным транспортом.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 12 марта, 2019 - 11:42
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице