Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Павел Петров провел заседание комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 01:50 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Павел Петров провел заседание комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике

В среду, 20 февраля, состоялось заседание постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике под председательством Павла Петрова.

 

В работе заседания приняли участие члены постоянного комитета Яков Ефимов, Павел Ксенофонтов, Иван Данилов, народные депутаты республики Юрий Николаев, Елена Голомарева, Игорь Григорьев, Виктор Федоров, Нюргуяна Захарова, министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов, старший помощник прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления, старший советник юстиции Егор Неустроев, руководители и ответственные работники министерств и ведомств, сотрудники государственно-правового управления аппарата Госсобрания.

 

Заседание комитета началось с рассмотрения в режиме первого чтения законопроекта о внесении изменения в статью 6 закона «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)», являющегося законодательной инициативой народного депутата Якутии Павла Петрова.

 

По сообщению председателя постоянного комитета, законопроект разработан в целях приведения закона в соответствие с федеральным законодательством и апелляционным определением Верховного суда РФ от 29 октября 2018 года.

 

Вторым вопросом члены комитета рассмотрели проект республиканского закона «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты РС (Я) для обеспечения жизнедеятельности населения» в режиме второго чтения. Так, народными депутатами рассмотрена таблица поправок к проекту закона, принятому Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС (Я) в первом чтении 4 июля 2017 года. Всего поступило 15 поправок.

 

В частности, предлагается определить, что арктические и северные районы – это населенные пункты с особыми условиями завоза товаров (продукции), требуются повышенные затраты, обусловленные удаленностью территорий от центральных районов, ограниченными сроками завоза в связи с транспортной недоступностью, продолжительным отопительным периодом и длительным циклом оборачиваемости заемных финансовых средств.

 

Заместитель председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрий Местников отметил, что законопроект разработан в целях совершенствования системы завоза для обеспечения жизнедеятельности и направлен на гарантированное обеспечение товарами, продукцией, необходимыми для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организации социальной сферы и сфер жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

 

«Действующий закон РС (Я) от 20 февраля 2004 года не соответствует механизму завоза товаров, в связи с чем возникают определенные разногласия по законодательной норме и нормативным правовым актам Главы РС (Я) и Правительства РС (Я). Принятие закона и признание утратившим силу действующего закона создаст правовую основу для разработки и совершенствования единой системы завоза, товаров в населенные пункты», - подчеркнул Местников.

 

Народные депутаты обратили особое внимание на статью 10 в части финансовой поддержки завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия). 

 

Отметим, что согласно Перечню районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 №402, все районы и населенные пункты, за исключением городов Алдан и Томмот, поселков Ленинский и Нижний Куранах Алданского района и города Нерюнгри Республики Саха (Якутия), отнесены к районам Крайнего Севера.

 

В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 15.05.2017 №413-РГ «О стратегии социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года» в состав Арктической зоны Республики Саха (Якутия) включены территории тринадцати муниципальных образований.

 

Между тем Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2014 № 296 «О сухопутных территориях арктической зоны Российской Федерации» пять улусов (районов) отнесены к Арктике: Аллаиховский, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский), Булунский, Нижнеколымский, Усть-Янский улусы (районы).

 

Рассмотрев законопроект «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты РС (Я) для обеспечения жизнедеятельности населения», постоянным комитетом Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры одобрена таблица принятых и отклоненных поправок. Таблица поправок к законопроекту будет направлена субъектам права законодательной инициативы и в правительство Якутии на дополнительное согласование замечаний и предложений.

 

Затем члены постоянного комитета рассмотрели проект федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» - о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда.

 

Проект федерального закона вносится Министерством транспорта Российской Федерации. Комитет Госдумы по транспорту и строительству одобрил в первом чтении законопроект, который даст регионам возможность строить безальтернативные платные дороги.

 

Сейчас в законе об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ прописано требование об обязательной альтернативе платной трассы. Такие условия возможны в той части России, где сеть дорог развита. Однако в районах Крайнего Севера и территориях, приравненных к ним, в ряде случаев нет альтернативных дорог и мостов для проезда.

 

Учитывая это, кабмин разработал поправки в 37-ю статью закона, которые позволят главам регионов строить безальтернативные платные дороги и мосты в районах Крайнего Севера, если они будут расположены вне населенных пунктов. При этом право на введение коммерческой эксплуатации у субъектов РФ будет распространяться только на новые дороги. В предложениях Минтранса предполагается, что плата за проезд по ним не будет взиматься с общественного транспорта (за исключением междугородних автобусов) и машин «скорой помощи», полиции и других спецслужб. Сюда же попадут легковые машины и мотоциклы.

 

Понимая всю важность вопроса, народный депутат республики Виктор Федоров предложил обратиться к председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) Петру Гоголеву начать работу созданной межведомственной рабочей группы по подготовке поправок к проекту рассматриваемого федерального закона до 1 марта 2019 и 4 марта направить в Госдуму РФ для отработки внесенных предложений.

 

Также в ходе заседания постоянного комитета рассмотрено обращение депутатов районного Совета муниципального района «Вилюйский улус (район) РС (Я) и поселкового совета депутатов МО «Поселок Кысыл-Сыр». С информацией выступили председатель поселкового совета депутатов Сергей Шишигин и депутат районного Совета Вилюйского улуса Иван Кайкы.  

 

Так, муниципалы обратились за содействием в решении первостепенных жизненно важных вопросов – таких, как подписание соглашений с недропользователями и с хозяйствующими субъектами с муниципальным районом; решение проблемы водоснабжения и водоотведения на территории п. Кысыл-Сыр; строительство социальных объектов – больничного комплекса, детского сада и здания пожарной части.

 

Кысыл-Сыр находится на территории богатейшего и уникального газоконденсатного месторождения России – Средне-Вилюйского. Месторождение обеспечивает голубым топливом всю Центральную Якутию. По некоторым оценкам, запасов месторождения хватит как минимум на ближайшие 50 лет. Месторождение обладает особенностями в виде естественного природного давления, вследствие чего газ бежит по трубам без искусственного усиления в виде компрессорных станций, а значит без дополнительных расходов. Кроме того, оно богато природными примесями в виде метана и пропан-бутана, что дает бонусную возможность синтезировать из него топливо.

 

Кысыл-Сыр – поселок городского типа на правом берегу реки Вилюй, второй по численности населенный пункт Вилюйского района. Возник в 1960-м году как поселок геологов, которые исследовали здешние залежи газоконденсата. Несколько лет назад Средне-Вилюйское месторождение, принадлежавшее «Якутгазпрому», приобрела «Якутская топливно-энергетическая компания» («ЯТЭК»).

 

По словам депутатов, заброшенные дома, ветхие двухэтажные здания, пыльные песчаные дороги, груды мусора и металлолома — присутствие рядом богатого промышленного гиганта на жизни поселка никак не отражается. Центр газовой промышленности Якутии – поселок Кысыл-Сыр в Вилюйском районе – оказался в подвешенном состоянии. Несмотря на то, что на территории Кысыл-Сыра находятся крупнейшие предприятия республики – такие, как «Сахатранснефтегаз» и «ЯТЭК», бюджет поселка дотационный.

 

По сообщению депутата районного Совета Вилюйского улуса Ивана Кайкы, при общей сумме бюджета в размере 42 миллионов за счет НДФЛ и местных налогов – в том числе за счет «ЯТЭК» – формируется 18 миллионов рублей. Остальное компенсируется субвенциями. При таком бюджете сложно полностью содержать поселок, как того требуется.

 

Информация принята к сведению. Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев предложил сформировать позицию Республики Саха (Якутия) по соглашению между недропользователями и районами. Тем самым, подготовить ряд предложений по внесению изменений в федеральный закон «О недрах». Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов вопрос по строительству социальных объектов взял на контроль.

 

Председатель постоянного комитета Павел Петров призвал народных депутатов республики активно разрабатывать предложения по внесению изменений в Инвестпрограмму РС (Я) на 2020-2021 годы с учетом высказанных предложений.  

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 20 февраля, 2019 - 21:06
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице