Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Постоянный комитет Ил Тумэн по селу и аграрной политике подвел итоги 2015 года | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
10 мая 2024 года, 19:01 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (21:00)

Постоянный комитет Ил Тумэн по селу и аграрной политике подвел итоги 2015 года

 В 2015 году в постоянный комитет поступило 7 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них в первом чтении принято 2 законопроекта, в окончательном чтении – 5. Также принято Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 11 постановлений, подготовленных комитетом. За год постоянным комитетом по селу и аграрной политике проведено 11 заседаний, в том числе совместных – 1, расширенных – 1, организовано 2 круглых стола на тему «Актуальные вопросы переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Саха (Якутия)», «О мерах по обеспечению повышения качества пищевой продукции в рамках исполнения требований технических регламентов Таможенного союза». Состоялось рабочее заседание по подготовке проекта закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)».
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин принял участиев работе круглого стола Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Налоговая политика в АПК: состояние и перспективы» в г. Москва, также в парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета: реальность и перспектива» в г. Москва.
 
В связи с принятием Федеральных законов № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» вносятся изменения в действующий республиканский закон «О ветеринарии».
 
Законопроектом, в частности, предлагается исключить согласование с федеральными органами исполнительной власти кандидатуры на должность руководителя Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия). Также проектом закона уточняются отдельные положения в отношении проводимой ветеринарно-санитарной экспертизы животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления. Так, согласно проекту закона, ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.
 
Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 года ГС № 722-V «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» Проект закона, инициированный Главой Республики Саха (Якутия), состоит из 22 статей. Настоящий закон направлен на создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства в республике.
 
Основной идеей законопроекта является установление системного и более полного правового регулирования отношений, возникающих в сфере сельского хозяйства республики, совершенствования законодательных основ сельского хозяйства, обеспечивающих ее эффективное развитие в современных условиях. Действующий закон республики «О государственном регулировании агропромышленного производства Республики Саха (Якутия)», регулирующий вопросы сельского хозяйства, был принят 13 лет назад. В связи с активным изменением действующего федерального законодательства нормы указанного закона потеряли свою актуальность, в какой-то мере противоречат федеральному законодательству. Принятие проекта закона создаст условия для эффективной реализации мероприятий государственной программы РС(Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы».
 
По итогам обсуждений со многими муниципальными районами, сельскими поселениями, трудовыми коллективами, общественными организациями республики поступило более 1000 предложений и замечаний. Законопроект несколько раз рассматривался у Главы Республики Саха (Якутия). Народные депутаты, члены комитета отметили, что необходимо в режиме второго чтения детально прорабатывать концепцию законопроекта, вносить существенные поправки, учитывая мнения жителей сельской местности, избирателей по результатам выездных комитетов и круглых столов в 2016 году.
 
Внесены изменения в закон республики «О порядке содержания собак, кошек, экзотических животных и об ответственности их владельцев». Основными целями и задачами законопроекта являются установление общих и специальных требований по содержанию собак, кошек и экзотических животных, установление прав и обязанностей владельцев домашних животных, обеспечение безопасности, прав и законных интересов граждан. Законопроект устанавливает общие принципы регулирования отношений в сфере содержания домашних животных и безнадзорных домашних животных на территории Якутии с учётом изменившейся государственной политики в указанной сфере и упорядочивает общественные отношения в сфере обращения с домашними и безнадзорными домашними животными в целях профилактики особо опасных и карантинных заболеваний животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
 
В рассматриваемом законопроекте дополнены и уточнены основные понятия, связанные с содержанием домашних животных; расширен перечень прав и обязанностей владельцев домашних животных. Так, новый перечень состоит из 12 пунктов. В законопроекте определён перечень потенциально опасных пород собак и установлены требования к их содержанию, поскольку именно эта категория животных при ненадлежащем содержании может явиться источником нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. В целях формирования ответственного владения животными и гуманного обращения с ними, профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и возврата их владельцам законопроектом устанавливается один из современных способов процедуры идентификации - чипирование домашних животных по желанию владельца.   
 
Принят Закон Республики Саха (Якутия) от  14 октября 2015 года «О внесении изменений в статьи 12 и 15 Закона Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)». Закон разработан в целях приведения закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством, на основании протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2015 года №71/15-2015 на отдельные положения закона. Отмечено, что часть 2 статьи 12 Закона содержит ссылку на конкретную статью Земельного кодекса Российской Федерации, которая утратила силу. А также, что статья 15 предусматривает право граждан ведущих личное подсобное хозяйство создавать только одну форму сельскохозяйственного кооператива, что противоречит Федеральному закону от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Между тем, федеральным законодательством предусмотрено, что сельскохозяйственные кооперативы могут создаваться в форме производственного и потребительского кооператива. Внесены изменения в части приведения противоречащих норм действующего закона в форме производственного и потребительского кооператива.
 
В2016 году по всей стране, в том числе и в Якутии, будет проводиться масштабное мероприятие – Всероссийская сельскохозяйственная перепись.
 
Главой Якутии 18 августа 2015 года подписано распоряжение «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Республики Саха (Якутия)». Рассмотренный 18 декабря 2015 года на двадцатом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, переданными для осуществления исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия)» разработан Правительством Якутии на основании распоряжения Главы республики в соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» и с утверждённой Методикой расчета нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.
 
Законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями, во-первых, по обеспечению помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи; во-вторых, по предоставлению необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений для Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также по предоставлению транспортных средств и оказанию услуг связи. Данные полномочия органы местного самоуправления будут выполнять в течение срока проведения сельскохозяйственной переписи.
В связи с тем, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики будут наделены отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, финансовое обеспечение этих полномочий будет осуществляться за счёт субвенций, учтённых в государственном бюджете Якутии. Объём средств по каждому муниципальному образованию с учётом расчётных нормативов определения размеров затрат будет рассчитан в соответствии с Методикой расчета субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Якутии бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
 
Законодательно вносятся изменения в порядок расчёта субвенции, предоставляемой на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства. Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года З №669-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» разработан Правительством Якутии. Внесены изменения в порядок расчёта субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов, входящих в третью группу, на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства средств, предусмотренных на 1 кг. реализованного и отгруженного на собственную переработку молока высшего и первого сортов, софинансируемых из федерального бюджета. Субсидирование молока второго сорта предусмотрено республиканской государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы».
 
По действующей Методике размер субвенции определяется исходя из объёма заготовки сырого молока (71 175 тонн) для производства цельномолочной продукции и масла сливочного и норматива, равного 30,00 руб. за 1 кг. (2 135, 250 млн. руб.). По предлагаемой Методике, размер субвенции определяется исходя из объёма заготовки сырого молока высшего и первого сорта (11 980 тонн) для производства цельномолочной продукции и масла сливочного и норматива, равного 30,00 руб. за 1 кг (359,400 млн. руб.), а также исходя из объёма заготовки сырого молока второго сорта (59 195 тонн) для производства цельномолочной продукции и масла сливочного и норматива, равного 30,00 руб. за 1 кг (1 775,850 млн. руб.) Как видно, изменение Методики не влечёт изменения объёмов субвенции.
 
В третью группу входят 18 муниципальных районов и один городской округ: Амгинский, Верхневилюйский, Верхоянский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Мегино-Кангаласский, Намский, Нюрбинский, Олёкминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский и Чурапчинский районы и городской округ «город Якутск». Согласно пояснительной записке к проекту закона, данную субсидию в 2015 году получали восемь хозяйств из третьей группы: СХПК «Крестях», СХЖПК «Кюкяй» из Сунтарского улуса, СПК «Лена» из Усть-Алданского улуса, ООО «Ампаардаах», ИП ИОНОВ из Вилюйского улуса, ООО «Агрогорный», ИП КФХ «Сир» из Горного улуса и МУП «Чуйя» из Мегино-Кангаласского улуса.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 9 января, 2016 - 13:00
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице