Выступая 2 июня 2015 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн) на «круглом столе» на тему «Обеспечение транспортной доступности населения арктических и северных районов на местных авиалиниях», организованном постоянным комитетом парламента Якутии по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики под председательством Елены Голомарёвой, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Георгий Егоров признал наличие системных проблем в авиационном комплексе республики, обслуживающем местные авиаперевозки.
«Самолёты и вертолёты практически единственное средство круглогодичного передвижения для населения северных районов, поэтому развитие авиации мы рассматриваем с позиции конституционного права граждан на свободу передвижения», - заявил он. Среди системных проблем в авиационном комплексе республики представитель Минтранса Якутии назвал «недостаток современных воздушных судов, высокую стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера».
По данным докладчика, в настоящее время, парк самолётов и вертолётов регионального назначения авиакомпаний республики составляет 114 единиц, при этом исправность составляет чуть более 60%. «По оценкам экспертов, к 2020 году массовое выбытие региональных воздушных судов в связи с физическим износом окажется критичным», - сказал Георгий Егоров. При этом отметил, что потребность в приобретении воздушных судов современных типов для внутренних местных авиалиний до 2030 года составляет 80 единиц, в том числе 14 вертолётов, и это при том, что ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» не планирует производить отечественные самолёты малых типоразмеров.
Докладчик отметил, что сегодня практически нет сертифицированных отечественных самолётов малого и среднего типоразмеров для работы в условиях Севера, а существующая схема лизинга самолётов – экономически неэффективна на местных авиалиниях. В то же время отсутствует возможность приобретения высокозатратной иностранной авиатехники.
Георгий Егоров подчеркнул, что Правительством республики уделяется особое внимание вопросу о необходимости поддержки самого уязвимого сектора гражданской авиации – региональной авиации. «Меры, принятые руководством республики, в целом позволили сохранить авиационную отрасль в непростых условиях, когда большинство субъектов Дальневосточного федерального округа фактически лишились собственной авиации. Сделано это было благодаря реализации с 2002 года региональной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)», в которой заложены программные методы решения задач отрасли», - сказал он.
Пресс-служба Ил Тумэна
Новости по теме
Опубликовано: 2 июня, 2015 - 18:57
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!