Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

При проведении политики противодействии экстремистской деятельности необходимо учитывать национальные, конфессиональные и региональные факторы | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 мая 2024 года, 00:48 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

При проведении политики противодействии экстремистской деятельности необходимо учитывать национальные, конфессиональные и региональные факторы

22 апреля 2015 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн) состоялась онлайн-видеоконференция Всероссийского научно-практического семинара на тему «Подготовка законодательных инициатив: проблемы и практика» (о совершенствовании законодательства по вопросу противодействия экстремизму), организованного по инициативе правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
 
Сотрудники аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии воспользовались возможностью напрямую задать вопросы докладчикам Всероссийского научно-практического семинара. Так, заместитель начальника государственно-правового управления парламента Якутии Татьяна Павлова отметила, что согласно абзацу восьмому статьи 4 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В этой связи она уточнилась, возможно ли уточнение или конкретизация данных полномочий в сфере установления организационных основ противодействия экстремистской деятельности.
 
Отвечая на вопрос, участники Семинара отметили, что принятая Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года обязывает органы исполнительной власти регионов и органы местного самоуправления участвовать в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Так, согласно п/п «а» пункта 29, Стратегия реализуется субъектами противодействия экстремизму при формировании и исполнении бюджетов всех уровней. «Однако в той же Стратегии прописаны учёт региональных особенностей, этнического и конфессионального факторов, поэтому многообразие и специфику субъектов Федерации необходимо учитывать. Если в некоторых субъектах говорится об опасности появления центров тренировки террористов, то в других регионах таких центров может и не быть. В разных субъектах РФ имеют свои отличия особенности проведения миграционной политики, даже проведение местного самоуправления может иметь свои особенности. Поэтому уточнение полномочий не только возможно, но и необходимо, скорее всего, на уровне нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», - отметили докладчики.
 
Также отмечено, что при разработке данных нормативных правовых актов нужно учитывать, что в Стратегии конкретизированы задачи государственной политики в сфере противодействия экстремизму в самых различных сферах: образования, государственной молодёжной, государственной культурной политики, законодательной деятельности, в сфере правоохранительной деятельности.
 
Второй вопрос Ил Тумэна был связан с первым. Так, в статье 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Сотрудники аппарата якутского парламента уточнились, можно ли перечисленные в данной статье меры установить законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, и получили утвердительный ответ.
 
Согласно Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учётом национальных, конфессиональных и региональных факторов является одним из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму в сфере законодательной деятельности.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 23 апреля, 2015 - 13:10
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице