Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Приняты изменения в закон о статусе народного депутата республики | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 13:30 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

Приняты изменения в закон о статусе народного депутата республики

Проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» рассмотрен 25 марта 2015 года депутатами Ил Тумэна на XV пленарном заседании якутского парламента.
 
Законопроект разработан парламентарием Алексеем Еремеевым в целях приведения в соответствие части 4 статьи 23 вышеуказанного закона федеральному законодательству. Поводом для разработки законопроекта послужил протест Прокурора республики от 26 ноября 2014 года и отзыв на него государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 8 декабря 2014 года.
 
Проектом закона предлагается изложить часть 4 статьи 23 республиканского закона «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» в новой редакции, согласно которой народному депутату ежегодно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере 45% от суммы месячного денежного вознаграждения председателя постоянного комитета (комиссии) Ил Тумэна.
 
Законопроект устраняет противоречие данной части статьи закона Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда». Так, в части 4 статьи 23 действующего Закона республики предусмотрено, что народному депутату ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда с начислением районного коэффициента по месту жительства. Однако согласно статье 3 Федерального закона № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
 
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 19 июня 2002 года, конституционно-правовая природа института минимального размера оплаты труда предполагает установление того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких функций, в том числе использование его в качестве норматива при расчетах платежей в сферах, не связанных с трудовыми отношениями, не согласуется с конституционно - правовой природой этого института. С учётом изложенного, возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, не может быть поставлено в зависимость от минимального размера оплаты труда.
 
В связи с этим, ежегодные расходы народного депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предлагается оплачивать исходя из процентного отношения от месячного вознаграждения председателя постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн), равной 26 519 рублям. 45% от этой суммы составит 11 933, 55 рублей (размер возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, получаемых в соответствии с прежней редакцией указанной нормы составляет 10 200 рублей).
 
Принятие регионального закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета республики, поскольку объём указанных бюджетных средств предусмотрен в пределах средств финансирования, необходимой для функционирования парламента республики.
 
Проект закона принят в окончательном чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 25 марта, 2015 - 17:34
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице