Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Проект бюджета Якутии на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов принят в первом чтении | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
7 мая 2024 года, 17:31 (UTC+9:00) t в Якутске: 9 (21:00)

Проект бюджета Якутии на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов принят в первом чтении

В ходе XXV (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты республики приняли в первом чтении проект государственного бюджета республики на три года – на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов.
 
При формировании законопроекта по доходам госбюджета учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства, планируемые к внедрению в предстоящих финансовых периодах, в частности, централизация в федеральный бюджет 1% налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ; изменение порядка зачисления в бюджеты регионов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 9%; введение особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимости с 1 января 2019 года и установление единой даты начала применения на территории Якутии порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2017 года.
 
Основные макроэкономические показатели на 2017-2019 годы приняты в следующих размерах: среднегодовой курс рубля за доллар США в 2017 году – 67,5 руб., в 2018 году – 68,7 руб., 2019 год – 71,1 руб.; прибыль рентабельных предприятий, принятый в Прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2017 год 155 млрд руб., на 2018 год – 152 млрд руб. и на 2019 год – 170,5 млрд рублей; фонд оплаты труда по прогнозу в 2017 году составит 260,8 млрд руб., в 2018 году – 282,5 млрд руб. и в 2019 году – 303,6 млрд руб.
 
Общий объём доходов государственного бюджета Якутии на 2017 год составит 156 млрд 701 млн руб.
 
Прогнозируемый общий объём доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составит в сумме 156 млрд 701 млн руб. (в том числе налоговые доходы составят 100 млрд 048 млн руб., неналоговые доходы 16 млрд 958 млн руб. и 39 млрд 696 млн руб. безвозмездных поступлений); на 2018 год – в сумме 156 млрд 913 млн тыс. руб. и на 2019 год в сумме 162 млрд 282 млн руб.
 
В структуре налоговых доходов основной удельный вес продолжают составлять такие налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на добычу полезных ископаемых. Так, прогноз поступления налога на прибыль организаций на 2017 год составит 43 млрд 200 млн руб., то есть по сравнению с бюджетным назначением 2016 года уменьшён на 2 млрд 824 млн руб., что в основном обусловлено передачей 1% от налога на прибыль в федеральный бюджет. Поступление налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в государственный бюджет республики на 2018 год, прогнозируется в сумме 40 млрд 869 млн руб., на 2019 год прогнозируется в сумме 43 млн 908 млн руб.
 
«Три группы основных крупных налогоплательщиков – группа компаний АЛРОСА, АО «Сургутнефтегаз» и «Транснефть» – обеспечивают около 80% от общего объёма поступлений налогов на прибыль». Прогнозируется снижение поступления налога на прибыль от нефтедобывающей отрасли обусловлено тем, что в 2015 году  поступления от компаний нефтегазовых отраслей носили разовый характер.
 
В ходе публичных слушаний по обсуждению проекта закона о государственном бюджете Якутии на три года министр финансов республики Валерий Жондоров отметил, что по налогу на доходы на физических лиц на 2017 год прогнозируется в размере 260,9 млрд рублей, в 2018 году – 282,6 млрд рублей, в 2019 году – 303,6 млрд рублей. Темп роста прогноза на доходы на физических лиц соответствует темпам роста прогноза фонда оплаты труда.
 
Прогноз налога на имущество организаций сформирован с учётом увеличения ставки налогов по магистральным трубопроводам. С учётом изменения налогового законодательства расчётная  сумма в 2017 году составит 12 млрд 766 млн рублей и в 2019 году – 14 млрд 250 млн рублей. Более 60% от общего объёма поступления налога на имущество организаций обеспечивают четыре группы налогоплательщиков: группа компаний АЛРОСА, включая Вилюйскую ГЭС-3, АО «Якутуголь», АО «Транснефть» и АО «Сургутнефтегаз».
 
Поступление налога на добычу полезных ископаемых на 2017 год прогнозируется в сумме 21 млрд 304 млн рублей: в том числе, по алмазам 18 млрд 800 млн руб., по золоту – 2 млрд 240 млн руб., по углю – 233 млн руб. Поступление налога на добычу полезных ископаемых на 2018 год прогнозируется в объёме 21 млрд 988 млн руб., в 2019 году – 23 млрд 035 млн руб.
 
Прогноз неналоговых доходов составит 16 млрд 958 млн руб. Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 39 млрд 695 млн руб., при этом прогнозируется снижение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на сумму 7 млрд 194 млн руб. в сравнении с 2016 годом. Ко второму чтению проекта закона о госбюджете Якутии в соответствии с федеральным законодательством будут уточнены прогнозы суммы дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности после принятия решения по распределению данных дотаций. Ежегодное уменьшение объёмов дотаций с 51,3 млрд руб. в 2013 году до 43,2 млрд руб. в 2016 году связано с ростом налогового потенциала республики.
 
Государственный бюджет Якутии сохранит социальную направленность
 
Общий объём расходов государственного бюджета республики составит в 2017 году 160 млрд 915 млн. руб.; общий объём расходов госбюджета Якутии на 2018 год планируется в сумме 162 млрд 209 млн руб. и на 2019 год – в сумме 165 млрд 299 млн руб. При этом в параметрах государственного бюджета учтены дополнительные расходы на индексацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в сумме 720 млн руб. На повышение заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы в соответствии с «майскими указами» Президента РФ необходимо 3 млрд 700 млн руб. Между тем, как не раз отмечал Валерий Жондоров на заседаниях постоянных комитетов Ил Тумэна, на эти цели в государственном бюджете республики предусмотрено 2 млрд 031 млн руб. 
 
Государственный бюджет республики состоит из комплекса государственных программ Республики Саха (Якутия) и непрограммной части, к которой отнесены вопросы деятельности законодательной, судебной власти, избирательных органов и уполномоченного по правам человека ввиду независимости и самостоятельности этих органов государственной власти. Общий объём программных расходов с учётом федеральных средств на 2017 год составит 153 млрд 584 млн руб., на 2018 год – 152 млрд 919 млн руб. и на 2019 год – 151 млрд 739 млн руб.
Объёмы бюджетных ассигнований Дорожного фонда республики сформированы на уровне прогнозируемых источников и составят в 2017 году 3 млрд 712 млн руб., на 2018 год – 3 млрд 742 млн руб. и на 2019 год – 3 млрд 743 млн руб.
 
Объём Инвестиционной программы Якутии составит 11 млрд 071 млн руб., в 2018 году – 11 млрд 069 млн руб. и в 2019 году – 9 млрд 791 млн руб. Среди приоритетов Инвестиционной программы названы жилищное строительство, реализация мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», завершение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации второй смены, обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство приоритетных объектов здравоохранения: республиканского перинатального центра, республиканского онкологического диспансера.
 
Дефицит государственного бюджета Якутии на 2017 год составит в сумме 4 млрд 214 млн рублей, на плановый 2018 год – в сумме 5 млрд 296 млн рублей, на 2019 год – 3 млрд 016 млн рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга республики на 1 января 2018 года предлагается установить в сумме 49 млрд 211 млн 204 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в сумме 53 млрд 457 млн 071 тыс. рублей, на 1 января 2020 года – в сумме 56 млрд 590 млн 032 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга не превышает ограничений, установленных соглашениями, но вместе с тем близок к предельным значениям.
 
Законопроектом предлагается ввести на 2017-2019 годы мораторий на установление новых налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, в том числе в виде установления дифференцированных ставок, а также пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Якутии,  за исключением налоговых льгот, дифференцированных и пониженных ставок, устанавливаемых в соответствии с изменениями федерального налогового законодательства.
 
Проектом закона регулировано перечисление государственными унитарными предприятиями части прибыли в государственный бюджет республики, а также предоставление рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей. Так, в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса РФ и статьёй 42 Бюджетного кодекса РФ, государственные унитарные предприятия Якутии перечисляют в государственный бюджет республики 15 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с положением, утверждённым Правительством региона. Также согласно законопроекту, в случае предоставления налоговыми органами по согласованию с представительными органами муниципальных образований рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей суммы выпадающих доходов, возникших в результате принятия этих решений, компенсации из государственного бюджета республики не подлежат.
 
Парламентарии Якутии задают вопросы по проекту закона о государственном бюджете республики на три года
 
Вопросы по проекту бюджета республики на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов министру финансов республики Валерию Жондорову задали народные депутаты республики Александр Уаров, Василий Тимофеев, Пётр Аммосов, Алексей Филиппов, Александр Романов, Виктор Губарев, Гаврил Парахин, Алексей Еремеев, Евгения Михайлова. Так, Александр Уаров спросил о расчёте компенсации части расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, педагогическим работникам – директору, заместителям директора по учебной части и воспитательной работе, и получил ответ, что данные категории работников не включены в качестве получателей возмещения части расходов на коммунальные услуги. Также Александр Уаров задал вопросы об объёме финансирования по обеспечению детальности институтов Уполномоченных по правам ребёнка, по правам коренных малочисленных народов Севера и по защите прав предпринимателей Якутии, и о частичной невыплате работы студенческих отрядов за июль-август 2016 года.
 
Народный депутат республики Василий Тимофеев обратил внимание на несоответствие между показателями уменьшения налога на прибыль на 2 млрд 800 млн руб. и в то же время увеличения неналоговых доходов в части дивидендов, получаемых по акциям, находящихся в собственности республики, на 6 млрд 700 млн руб. Отвечая на вопрос, Валерий Жондоров напомнил о направлении 1% налога на прибыль в федеральный бюджет. По оценке Минфина Якутии эта сумма составит примерно 2 млрд 200 млн руб. Кроме того, Василий Тимофеев задал вопрос о возможности увеличения безвозмездных поступлений. Пётр Аммосов поинтересовался, почему не заложены средства для обманутых дольщиков, Алексей Филиппов – о причинах переноса срока проведения Игр народов Якутии, которые должны были состояться в 2018 году, Александр Романов – об объёме затрат на возмещение проектов соглашений по государственно-частному партнёрству.
 
Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев спросил о причинах уменьшения параметров доходной части бюджета, однако министр Валерий Жондоров пояснил, что по собственным налоговым и неналоговым доходам в этом году целевой показатель составил 114,8 млрд руб., на следующий год планируется в сумме 117 млрд руб. и подчеркнул, что снижения параметров нет. Также Виктор Губарев задал вопрос о средствах, которые аккумулированы во внебюджетных фондах. Народный депутат республики Гаврил Парахин спросил об уменьшении объёмов государственной программы развития предпринимательства в республике и озвучил проблему строительства новых зданий школ и надстроев и пристроев к ним, а также выкупа приспособленных зданий в городе Якутске. Он напомнил, что Президент РФ Владимир Путин поставил задачу ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях.   
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна Алексей Еремеев напомнил, что Глава Якутии в Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) попросил Правительство и парламент республики в рамках второго чтения увеличить доходную часть бюджета Якутии на 3 млрд рублей. «У нас уточнились параметры у недропользователей, и это будет отражено в рамках второго чтения как увеличение в части неналоговых доходов», – пояснил Валерий Жондоров причину появления в доходной части бюджета озвученной Ил Дарханом суммы. Данные средства, по словам министра, необходимо направить на финансирование приоритетных задач: на строительство социальных объектов, на сельское хозяйство, обеспечение жильём детей-сирот, дополнение резерва по фонду оплаты труда и другие цели. Отвечая на вопросы парламентария Евгении Михайловой, Валерий Жондоров ответил, что размер дефицита от объёмов собственных доходов составляет всего лишь 4,2%, текущие расходы бюджета республики не превышают доходы.
 
Далее народные депутаты республики Евгения Михайлова, Виктор Губарев и Иннокентий Васильев задали вопросы заместителю председателя Счётной палаты Якутии Ирине Басовой. Заключение Счётной палаты на проект закона республики «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» изложено на 419 страницах. Первый раздел содержит заключение Счётной палаты республики на проект закона, второй раздел – приложения к Заключению. Выводы и предложения Счётной палаты республики изложены на 29 страницах. Однако основной вывод гласит: «Проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении с учётом изложенных замечаний и предложений ко второму чтению и в процессе исполнения бюджета».
 
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев в содокладе сообщил, что к проекту закона поступили заключения от всех постоянных комитетов парламента республики. Профильным Комитетом составлено сводное заключение, также к проекту закона поступили следующие заключения: государственно-правового управления парламента, Прокуратуры республики, а также Заключение Счётной палаты Якутии с замечаниями и положительное заключение Управления министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия). Также Юрий Николаев сообщил, что законопроект рассмотрен на публичных слушаниях и на расширенном заседании постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации. В рамках работы в режиме второго чтения распоряжением председателя парламента республики создано пять согласительных комиссий.
 
В ходе обсуждения свои предложения к проекту государственного бюджета республики на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов высказали народные депутаты республики Елена Голомарёва, Виктор Губарев, Алёна Атласова, Пётр Аммосов, Иван Шамаев, Евгения Михайлова. В частности, председатель постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарёва предложила предусмотреть   бюджетные ассигнования из государственного бюджета для  качественного исполнения Законов Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа», «О кочевой семье» и резолюции V съезда юкагирского народа для полного функционирования   данных социальных институтов коренных малочисленных народов Севера. Также предложила предусмотреть 227 млн рублей для осуществления новой методики расчёта размера субвенции, предоставляемой на развитие северного домашнего оленеводства, изыскать средства для строительства социального жилья для 250 оленеводов, а также финансирования подпрограммы «Дети Арктики». Вице-спикер Виктор Губарев выразил несогласие с решением о направлении 1% налога на прибыль в федеральный бюджет. Он напомнил, что постоянные комитеты Ил Тумэна внесли 22 предложения в заключениях к проекту закона о государственном бюджете республики. Парламентарий Алёна Атласова отметила необходимость направления средств на обеспечение инфраструктурой земельных участков, выделенных многодетным семьям, а также заявила о внесении в ходе рассмотрения проекта закона во втором чтении бюджета внести корректировку – финансирование строительства онкологического центра из республиканского бюджета дополнительно к зарезервированным в ОАО «РИК» 2 млрд 200 млн рублей. Пётр Аммосов говорил о необходимости оказания помощи обманутым дольщикам.
 
После обсуждения проект закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» принят народными депутатами республики в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
 
Опубликовано: 24 ноября, 2016 - 20:35
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице