Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Проведение съезда продиктовано временем | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 18:59 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

Проведение съезда продиктовано временем

Председатель улусного Совета депутатов Верхнеколымского района Татьяна Артюхова о том, какие проблемные вопросы сегодня волнуют улусных, наслежных депутатов, что требует решения, с какими предложениями хотелось бы выйти на трибуну I съезда депутатов представительных органов муниципальных образований.
 
— Татьяна Мансуровна, чего вы ждете от проведения I съезда депутатов представительных органов?
 
— Проведение такого съезда, безусловно, необходимо, продиктовано оно велением времени. Вообще, разговоры о его проведении должны были идти уже давно. Потому что, когда местное самоуправление стало развиваться более интенсивно в нашей республике, особое внимание уделялось самим органам муниципального образования, по части исполнительной власти. А представительные органы власти остались немного в стороне. Между тем, проблем здесь достаточно.
 
Как известно, основным направлением деятельности представительных органов является нормотворчество, но как раз это и является слабым местом в деятельности депутатов на местах. Влияет на это ряд факторов, в том числе, и недостаточная подготовленность депутатов по части законодательства, иногда и отсутствие юридической помощи на местах. Поэтому здесь очень важно и самообразование депутатов, и организация обучения на местах и др.
 
Также на не всегда эффективную работу представительных органов муниципальных образований, в какой-то мере оказывает влияние и то, что большинство председателей улусных Советов депутатов работают на не освобожденной основе. А совмещать свою основную работу с обязанностями председателя улусного Совета депутатов очень сложно. Да и, в целом, как вы знаете, и улусные депутаты, и депутаты поселкового, городского, наслежного уровней работают на общественных началах. Поэтому для более эффективной работы необходимо, и Ассоциация представительных органов местного самоуправления муниципальных образований нашей республики это мнение поддерживает, чтобы все председатели улусных Советов депутатов трудились на постоянной основе, тогда и отдача будет больше.
 
Второе. Решением расширенного совместного заседания Регионального Совета ЯРО «Всероссийский Совет местного самоуправления» и Координационного Совета Ассоциации представительных органов МСУ муниципальных образований РС (Я) нашему улусному Совету депутатов Верхнеколымского района было рекомендовано внести в парламент Якутии законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный закон от 03.11.2015 г. № 303-ФЗ в части исключения представления сведений о доходах и расходах депутатами поселенческого уровня. Сейчас совместно с Ассоциацией представительных органов МСУ мы занимаемся этим вопросом. Очень много вопросов есть у представительных органов и других районов республики по ФЗ № 303, которые мы обсуждали на заседаниях нашей организации — Ассоциации представительных органов МСУ. Планируем, скорей всего, на мартовской сессии улусного Совета депутатов этот вопрос рассмотреть, принять и внести данную законодательную инициативу в Ил Тумэн.
 
— Тем самым, вы предлагаете внести изменения в федеральный закон, согласно которым депутаты сельских и городских поселений, работающие на общественных началах, освобождались бы от предоставления сведений о доходах и расходах?
 
— Да. Как известно, согласно принятому 3 ноября 2015 г. ФЗ № 303, отныне народные избранники всех уровней обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах и имуществе. После введения этого закона в поселениях депутаты очень «болезненно» к этому отнеслись и в некоторых, особенно отдаленных, депутаты отказались предоставлять такие сведения, мотивируя тем, что подача декларации сопряжена, во-первых, с большими расходами по проезду к месту подачи декларации и сбору документов к ней (зимник не всегда работает, перелет вертолетом дорогой и т.д.), во-вторых, депутаты работают на общественных началах, не получают заработную плату в органах местного самоуправления. Есть и множество других факторов, которые в совокупности приводят к отказу предоставлять такие сведения. И я солидарна с ними. Не думаю, что депутатам поселенческого уровня в обязательном порядке нужно подавать декларацию. Последствия таких отказов – наслежные депутаты могут лишиться своих депутатских полномочий, что повлечет за собой расходы из местных бюджетов на проведение дополнительных выборов, несвоевременное принятие тех или иных нормативно-правовых актов и т.д.
 
Поэтому все эти вопросы хотелось бы обсудить на съезде, услышать мнения коллег-депутатов. Полагаю, что первый съезд депутатов представительных органов будет, по большей части, организационным. Если у нас, председателей улусных Советов депутатов, есть возможность выезжать пару раз в год в Якутск для обмена мнениями, опытом, для обучения, то председатели наслежных, поселковых Советов, вообще никуда не выезжают. Препятствует этому и отдаленность поселений, сложная транспортная схема.
 
Очень обрадовало и то, что в рамках первого съезда будут проводиться обучающие семинары и круглые столы. К примеру, пройдут семинары «Вопросы организации деятельности представительного органа», «Роль и участие представительных органов в эффективном управлении муниципальными финансами и имуществом». Думается, будет интересно и на «круглых столах», где состоится обмен мнениями по вопросам депутатской этики, взаимодействия представительных органов с общественными организациями и т.д.
 
— С какими предложениями вам хотелось бы выйти на съезде?
 
— Безусловно, хотелось бы предложить организовать выездные семинары для представительных органов муниципальных образований в отдаленных северных, арктических улусах.
 
Также необходимо говорить о финансовом обеспечении тех полномочий, которые закреплены в ФЗ № 131. Они же не все подкреплены финансово. Об этом все говорят. Тех финансовых средств, которые выделяются муниципалитетам в виде субвенций и субсидий на исполнение тех или и иных полномочий, недостаточно. Это одна сторона вопроса.
 
Некоторые полномочия государство передает на уровень муниципальных образований, даже не спрашивая их согласия. Смогут или не смогут они принять эти полномочия, как муниципалитеты их будут исполнять – это тоже не всегда принимается во внимание. То есть этот вопрос тоже, я считаю, нужно будет поднимать. Думаю, будет правильным, если при передаче того или иного полномочия, которое закреплено за государством и передается им на муниципальный уровень, будет обязательным согласование с муниципальным образованием до принятия закона о наделении его этим полномочием. Другое, есть полномочия, которые, на наш взгляд, должно исполнять само государство, но никак не муниципалитет – например, по части профилактики терроризма и экстремизма, ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма и др.
 
— В наше время сложно ли быть местным депутатом? 
 
— Я бы сказала, что быть местным депутатом намного труднее, потому что на него сваливается весь ворох местных проблем. Но, если депутат действительно чувствует свою ответственность перед людьми, которые его избрали, несмотря на трудности, он будет работать, решать проблемы, представлять и защищать интересы своего населения.
 
 
Ирина РОМАНОВА, парламентская газета «Ил Тумэн» 
 
 
Опубликовано: 6 марта, 2017 - 10:56
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице