«Северный морской путь позволит снизить на 30 процентов расходы по доставке рыбы в Центральную Россию»,- к такому мнению пришли участники заседания группы по развитию Северного морского пути – сотрудники федеральных министерств и ведомств, представители дальневосточных регионов, экспертного и бизнес-сообщества.
На заседании, состоявшемся 30 апреля 2015 года, были обсуждены перспективы развития Северного морского пути и превращения его в эффективную транспортную артерию, в том числе, вопросы организации перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральную Россию через Северный Ледовитый океан.
Сегодня из 2 млн. тонн рыбы, добытой на Дальнем Востоке, только 35 процентов оказывается в других регионах страны. Основной причиной, помимо сложностей оформления в портах, является дороговизна и длительность доставки. Как отметил управляющий директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Денис Аскинадзе, при использовании Северного морского пути для доставки рыбы в европейскую часть страны возможно снижение расходов на 30 процентов.
По предварительной оценке, потенциал поставок через Северный морской путь составляет 1 млн. тонн рыбной продукции. «Использование северной морской магистрали позволит разгрузить Транссиб, уменьшить дисбаланс на рынке железнодорожных перевозок рыбы во время путины, сократить количество звеньев в транспортном пути и увеличить скорость доставки рыбы до 20–25 дней вместо 40 по традиционному маршруту», - отметил Денис Аскинадзе.
Естественно, сокращение издержек на транспортировку приведет к уменьшению стоимости рыбы для конечного потребителя. Это особенно актуально в связи с резким увеличением спроса на дальневосточную рыбную продукцию в европейской части страны. По словам генерального директора «Русской рыбной компании» Дмитрия Дангауэра, цена рыбы на отечественном и внешнем рынке сопоставимы. «Бизнес считает деньги, ему нужна прибыль. Если будет понятная логистика и вести грузы по Северному морскому пути станет дешевле, то эта транспортная магистраль будет развиваться», – подчеркнул он.
По мнению представителя «Тчуди Шиппинг Компани АС» Хенрика Фалка, Северный морской путь может стать альтернативной Суэцкому каналу. В настоящее время перевозки через северную морскую магистраль составляют лишь небольшой сегмент европейской и азиатской торговли. Но использование Северного морского пути может стать приоритетным для стран Балтийского региона. Хенрик Фалк считает, что развитие Северного морского пути может идти по двум ключевым направлениям. Первое – перевозка рыбы с Дальнего Востока, а второе – создание холодильных хабов на Камчатке и Сахалине.
С перевозчиками рыбной продукции готов договариваться атомный ледокольный флот, заявил представитель «Атомфлота» Станислав Головинский. Он отметил, что российская сторона обладает самыми большими мощностями в этом направлении, а также наработала уникальный опыт конструирования, постройки и эксплуатации таких судов.
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам сайта Минвостокразвития России
Фото пресс-службы Минвостокразвития
Опубликовано: 1 мая, 2015 - 08:53
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!