Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Состоялась рабочая встреча вице-спикера Антонины Григорьевой с профессором Николаем Вераксой | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 мая 2024 года, 02:56 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Состоялась рабочая встреча вице-спикера Антонины Григорьевой с профессором Николаем Вераксой

Заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор Антонина Григорьева встретилась с доктором психологических наук, профессором, ректором Международной педагогической академии дошкольного образования, почетным доктором Гетеборгского университета Николаем Евгеньевичем Вераксой.  

 

В ходе встречи коллеги обсудили вопросы объединения ресурсов образовательных, научных и общественных организаций для обсуждения ключевых направлений развития дошкольного образования, развития методического обеспечения воспитания детей с раннего возраста, вопросов преемственности между ступенями образования.

 

Вице-спикер парламента республики поблагодарила Николая Евгеньевича за содержательные семинары для работников дошкольного образования Республики Саха (Якутия). Отметила, что, по отзывам слушателей, они информативно емкие, полезные с точки зрения и детской психологии, и дошкольной педагогики. Далее в беседе, она подчеркнула, что современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском новых подходов управления региональной системой дошкольного образования. «Одна из очевидных характеристик современного дошкольного образования – развитие разнообразных моделей дошкольных образовательных организаций, их целей, образовательных программ, технологий, форм организации и управления, внешних и внутренних факторов ее развития».

 

Нужно отметить, что Международная педагогическая академия дошкольного образования под руководством Николая Вераксы открыла кафедру этнокльтурного воспитания на базе детского сада  «Прометейчик» г. Якутска. «Северный народ, имеющий кочевой образ жизни, который приближен к природе, имеет особую форму диалектического мышления. А мышление детей отличается от тех, детей, которые живут в городских условиях, они творческие, у них хорошо развито воображение». Также известный ученый поделился со своим видением о том, что какое влияние оказывает цифровизация на жизнь детей, стоит ли приобщать к ней детей в дошкольном возрасте.

 

В заключение профессора договорились о дальнейшем сотрудничестве по изучению особенностей воспитания и обучения детей дошкольного возраста в современных условиях; психологии современных детей; педагогического аспекта героического эпоса олонхо в воспитании детей; вопросов безопасности жизни дошкольников в разных условиях.

 

Справка

 

Веракса Николай Евгеньевич доктор психологических наук, профессор. Научный руководитель научного направления «Когнитивное развитие» Института изучения детства, семьи и воспитания РАО. Ректор Московской педагогической академии дошкольного образования. Декан психолого-педагогического факультета Российского государственного гуманитарного университета.

Профессор кафедры психологии образования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Научный руководитель российской магистратуры факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук.

 

Инициатор основания и главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика». Главный редактор журнала Early Childhood Education Today. Член редколлегий журналов: European Early Childhood Education Research Journal, «Вестник Московского городского педагогического университета», «Вестник Российского государственного университета. Серия «Психология», «Северо-Восточный научный журнал».

 

Член Российского психологического общества, EECERA, ESRAD, ISSBD. Руководитель секции диалектической психологии развития РПО. Член Координационного Совета Московского отделения РПО.

 

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2016-2020).

Учился в МИФИ (1965-1967), МИХМ (1967-1968), в 1973 г. закончил факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

 

В 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие временно-пространственных представлений у детей дошкольного возраста». В 1991 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников».

 

1973-1980 гг. - научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.

 

1980-1983 гг. - преподавал психологию преподавателям педагогического института в г.Сантьяго-де-Куба (Куба).

1990-2004 г. - сотрудник факультета дошкольной психологии МГПИ им. Ленина.

С 1997 г. - заведующий лабораторией психологии и педагогики способностей Института развития дошкольного образования РАО.

2004-2009 гг. - профессор, заведующий кафедрой социальной психологии развития Московского государственного психолого-педагогического университета.

C 2009 г. - научный руководитель Учебно-исследовательского Центра воспитания и образования детей младшего возраста (ЮНЕСКО, Департамент образования г. Москвы).

2011-2015 гг. - декан факультета психологии образования Российского государственного гуманитарного университета.

С 2016 года - научный руководитель научного направления «Когнитивное развитие» Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

 

Преподавал в МПГУ, МГПУ, МГППУ, РГГУ, а также выступает в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран.

 

Создатель структурно-диалектической психологии. В конце 1980-х годов сформулировал концепцию структурно-диалектической психологии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Использование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольников, младших школьников и позиционного обучения студентов. Структурно-диалектический метод успешно применялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии. Применение структурно-диалектического подхода позволило сформулировать концепцию развития детских способностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало создание технологии проектной деятельности, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании.

 

Научный руководитель дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», которая в настоящее время является наиболее распространенной на территории России. Автор более 150 работ.

 

Научный руководитель дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши и других стран.

 

С 2011 года является председателем организационного комитета ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

 

В 2011 году разработал проект по созданию серии учебных пособий «Высшее профессиональное образование» (издательство «Мозаика-Синтез»).

 

 

 

Опубликовано: 13 марта, 2019 - 10:06
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице