Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Состоялось первое в осенней сессии заседание комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 мая 2024 года, 21:31 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Состоялось первое в осенней сессии заседание комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления Василий Местников 5 октября 2015 года провел первое в осенней сессии парламента заседание комитета.
 
В заседании приняли участие народные депутаты Алена Атласова, Марианна Магомедова, Марфа Филиппова, Александр Корякин, Дмитрий Саввин, Владимир Прокопьев, Иннокентий Григорьев, заместитель Председателя Правительства республики Александр Соловьев, руководитель департамента по вопросу местного самоуправления Василий Сапсай, руководитель департамента по государственно-правовым вопросам администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Окороков, председатель районного Совета депутатов Хангаласского улуса Борис Протодьяконов, исполняющий обязанности председателя районного Совета депутатов Вилюйского улуса Владимир Афанасьев, представители органов муниципальной власти Хангаласского и Вилюйского районов, ответственные работники аппарата Ил Тумэна, министерств и ведомств, прокуратуры республики.
 
Первый заместитель министра финансов республики Любовь Березкина представила информацию о проекте закона республики «О внесении изменений в закон Республики «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов». Любовь Березкина отметила, что некоторые народные депутаты слушали данный доклад уже 3-4 раз в заседаниях других комитетов и предложила остановиться на основных моментах. Заслушав доклад о проекте закона, члены комитета решили рекомендовать парламенту принять законопроект о госбюджете в первом чтении. 
 
В заседании заслушан доклад заместителя Председателя Правительства республики Александра Соловьева о законодательной инициативе Правительства республикио проекте закона республики «О признании утратившими силу Закона Республики Саха (Якутия) «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) в Республике Саха (Якутия) и условиях контракта для управляющего администрацией муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)» и Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность управляющего администрацией муниципального района (городского округа) по контракту». Законопроект вносится в целях приведения в соответствие с положением закона республики «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» и комитет решил принять его в первом чтении.
 
По законодательной инициативе Главы Республики о проекте закона Республики Саха (Якутия) «О роспуске районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» заслушаны доклады Александра Соловьева. По его словам, проект закона Республики Саха (Якутия) «О роспуске районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» вносится на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». «При рассмотрении данного вопроса прошу учесть ситуацию: часть депутатов настаивает на роспуск этого собрания представительного органа, а вторая просит не торопиться, а разобраться по существу», -- сообщил он. По мнению Александра Соловьева, народные депутаты республики вправе еще раз вернуться к рассмотрению этого вопроса, дать возможность народным депутатам республики разобраться по существу этого вопроса, потому что письмо адресовано Государственному Собранию республики.
 
Народный депутат Владимир Прокопьев задал уточняющий вопрос о том, что если парламент примет решение о роспуске районного Совета депутатов, то с учетом всех процедурных и организационных вопросов, назначения и организации, проведения новых выборов депутатов, успеет ли новоизбранный состав районного Совета депутатов принять бюджет муниципального образования улуса, ведь бюджет следующего года муниципального образования должен быть принят своевременно, не позднее конца декабря этого года. «Новый состав районного Совета депутатов не сможет принять бюджет муниципального образования района, так как с учетом тех сроков, которые предусмотрены в федеральном законодательстве и если парламент примет решение на этой сессии и будет назначена дата выборов, то соответственно она утечет за три месяца и.т.д. – все это уйдет на начало следующего года и район вступит в 2016 год без принятого бюджета», -- подчеркнул Александр Соловьев.   
 
Народный депутат Дмитрий Саввин задал вопрос о том, сколько раз в Правительство или профильные структуры исполнительной власти поступали обращения с районного Совета депутатов Вилюйского  улуса и какие работы проводились, почему именно в Вилюйском улусе количество депутатов -- 50. Руководитель департамента по вопросу местного самоуправления Василий Сапсай отметил, что в целом по Российской Федерации данная ситуация является исключением из правил, ведь закон четко предусмотрел регламент деятельности представительного органа. «Он должен собираться не реже одного раза в три месяца, потому что другие более поздние сроки могут привести к ущемлению конституционных прав избирателей. Есть уже решение суда», -- сообщил он.
 
«По депутатам картина такая: было 25 депутатов, изменилось законодательство -- 25 одномандатных округов в таком районе быть  не может, надо было применять другую избирательную систему. И по данному вопросу только депутаты принимают решение. Депутаты были все одномандатники. Они не хотели потерять свои мандаты, поэтому решили оставить 25 одномандатных округов, предполагая, что все они будут избраны и еще вдобавок 25 депутатов по партийным спискам. Надавить на депутатов, которые имеют исключительное право по внесению изменений в устав, никто не мог, поэтому сами депутаты решили, что их должно быть 50», -- разъяснил Василий Сапсай.
 
Решением Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2015 г. по заявлению заместителя прокурора Вилюйского района установлен факт непроведения районным Советом депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (с 26 июля 2014 г. по 26 ноября 2014 г). Апелляционным определением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 06 апреля 2015 г. по делу решение Вилюйского районного суда от 04 февраля 2015 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
 
Принятие закона республики «О роспуске районного Совета депутатов муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» не потребует дополнительных финансовых расходов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Вместе с тем на проведение досрочных выборов депутатов представительного органа муниципального образования потребуется дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета в размере 2 601,5 тыс. рублей.
 
В начале этого месяца от глав муниципальных образований Вилюйского улуса в адрес Председателя Государственного Собрания «Ил Тумэн» Республики Саха (Якутия) Александру Жиркову  и народным депутатам поступило письмо по данному вопросу,   призывающее депутатов Госсобрания республики подойди к решению вопроса о роспуске Районного Совета депутатов III созыва муниципального района «Вилюйский улус (район)» очень ответственно и взвешенно. Они в своем письме указали, что роспуск районного Совета это крайняя мера, которая может привести к дестабилизации общественной жизни района, что, несомненно, повлияет на социально-экономическое положение каждого жителя улуса и попросили Государственное Собрание «Ил Тумэн» Республики Саха (Якутия)» не распускать Районный Совет депутатов Ш созыва муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
 
Районный Совет депутатов состоит из 50 депутатов, избранных на муниципальных выборах 2013 года на основе пропорционально-мажоритарной избирательной системы, т.е. от избранных 50 депутатов районного Совета: 25 депутатов являются одномандатниками, 25 депутатов прошли по партийным спискам. Фракция Вилюйского местного отделения ЯРО ВПП «Единая Россия» состоит из 18 депутатов, которые являются активными членами (костяком) Вилюйского местного отделения ЯРО ВПП «Единая Россия». Фракция Вилюйского местного отделения ВПП «Справедливая Россия» состоит из 9 депутатов, которые выступают в коалиции с фракцией партии КПРФ - 3 депутата, фракцией Всероссийской партии пенсионеров - 3 депутата. Фракция аграрной партии состоит из 1 депутат.
 
Иннокентий Григорьев сообщил, что 32 депутата районного Совета  и 12 глав муниципальных образований улуса в своем обращении просят не вмешиваться и не распускать действующий районный Совет. Он предложил не торопиться с внесением проекта закона в октябрьское пленарное заседание. По данному вопросу депутат высказался за внесение предложения по изменению в эту часть федерального законодательства. Владимир Прокопьев предложил дать возможность этому депутатскому корпусу принять бюджет муниципального улуса, пока не вносить в повестку сессии или принять в первом чтении данный проект, но продолжать работу по решению данного вопроса, в будущем вносить изменения в устав, провести оптимизацию численности депутатов и возможно, объявить самороспуск. Дмитрий Саввин также предложил не вносить данный вопрос на рассмотрение предстоящей сессии и высказался за то, что нужно дать время на проведение работы непосредственно на месте, тщательно разобраться в данной ситуации и только потом принимать решение по вопросу о роспуске.
 
В завершении обсуждениячлены комитета пришли к единому мнению о том, что рассмотрение данного законопроекта перенести на ноябрьское очередное 19 пленарное заседание парламента, создать комиссию в составе с депутатами, с ответственными работниками аппарата Главы и Правительства республики, с членами Общественной палаты республики, членов профильного комитета Ил Тумэна и.т.д., организовать на месте встречу с составом районного Совета депутатов, с населением.  
 
Члены комитета также рассмотрели проект закона республики «О роспуске наслежного Совета депутатов муниципального образования «Октемский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)». Данная законодательная инициатива Главы республики рассматривается в первом чтении. По информации Александра Соловьева, проект закона республики «О роспуске наслежного Совета депутатов муниципального образования «Октемский наслег» Хангаласского улуса Республики-Саха (Якутия)» внесен в Ил Тумэн в соответствии с частью 2.1 статьи 73 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Главой Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисовым.
 
Как отмечено в заседании, проект закона внесен в парламент на основании решения Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2015 г. по делу № 2-364/2015, которым установлен факт непроведения наслежным Советом депутатов муниципального образования «Октемский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. По словам Александра Соловьева, проект закона разработан в соответствии с частями 3 и 4 статьи 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-3 № 349-III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», устанавливающими порядок роспуска представительного органа муниципального образования законом республики.
 
Далее члены комитета рассмотрели и приняли решения по проектам постановления Ил Тумэна, в частности,  по проектам постановления парламента по протесту Прокурора республики «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», по проекту постановления Ил Тумэна по федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части уточнения перечня случаев отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 5 октября, 2015 - 21:56
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице