Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Состоялось рабочее заседание комиссии по подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта республиканского закона «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 04:41 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (09:00)

Состоялось рабочее заседание комиссии по подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта республиканского закона «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)»

21 апреля 2016 года состоялось рабочее заседание комиссии по подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» под председательством народного депутата Дмитрия Саввина.
 
В заседании приняли участие первый заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Анатолий Добрянцев, и.о. первого заместителя председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Петр Алексеев, руководитель департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Окороков, первый заместитель руководителя ГАУ «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)» Семен Плотников, руководители и ответственные лица министерств и ведомств республики, представители государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
После рассмотрения всех поправок законопроект был направлен на правовую экспертизу в государственно-правовое управление парламента, в департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), в Прокуратуру республики, в управление Министерства юстиции России по Республике Саха (Якутия). Спустя несколько дней были получены заключения от вышеуказанных инстанций. Так, в этот день рабочая комиссия рассмотрела заключения к законопроекту.   
 
К примеру, Прокуратура Якутии, рассмотрев представленный проект республиканского закона «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», предложила в пункте 2 части 2 статьи 3 и пункте 1 части 1 статьи 5 проекта предусмотреть отнесение к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств. Таким образом, слова «личные подсобные хозяйства граждан» заменить на «граждане, ведущие личное подсобное хозяйство».
 
Кроме того, государственно-правовое управление парламента отметило, что выделение отдельным субъектом личные подсобные хозяйства граждан в данном случае нецелесообразно. Указанная норма является отсылочной на норму федерального закона, где граждане, ведущие личное подсобное хозяйство уже признаны сельскохозяйственными товаропроизводителями. Также сотрудники государственно-правового управления обращают внимание на то, что в соответствии с указанной нормой федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются не личные подсобные хозяйства граждан, а граждане, ведущие личное подсобное хозяйство. Аналогичное замечание имеется и к положению пункта 1 части 1 статьи 5 проекта закона, где личные подсобные хозяйства граждан также выделяются отдельным субъектом деятельности в сельском хозяйстве. В этой же норме для устранения повторения подряд одних и тех же слов, слова «сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе личные подсобные хозяйства граждан, признаваемые таковыми» предложено заменить словами «организация, индивидуальный предприниматель и граждане, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями».
 
В заключениях имеются замечания и предложения редакционного характера для более точного определения предмета регулирования законопроекта.  
 
«Проект закона был принят в первом чтении 17 декабря 2015 года на 20-ом очередном пленарном заседании Ил Тумэн. С тех пор была проделана большая работа. В частности, состоялось обсуждение данного проекта с органами местного самоуправления, населением, сельхотоваропроизводителями. Все главы муниципальных образований получили проект закона, принятый в первом чтении. По результатам обсуждения всего было внесено 215 поправок. Правительство Якутии рассмотрело и представило свои позиции и предложения по всем поправкам», - резюмировал председатель постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин.
 
Как сообщалось ранее, 79 поправок было рекомендовано к принятию, 113 поправок — к отклонению, 13 поправок были сняты авторами, восемь поправок были по смыслу присоединены к другим.
 
Много поправок было внесено в статью об особенностях ведения сельскохозяйственного производства в Якутии. Так, в этой статье к традиционному ведению скотоводства, табунного коневодства, северного домашнего оленеводства были добавлены рыболовство и охотничий промысел. В этой же статье предложили указать, что причиной сложности транспортной и энергетической инфраструктуры большинства территорий, где ведется сельскохозяйственная и промысловая деятельность, является «расположение и труднодоступность земель сельскохозяйственного назначения».
 
К особенностям ведения сельского хозяйства в регионе отнесли высокий уровень затрат на производство сельскохозяйственной продукции, обусловленный природно-климатическими особенностями региона, а также неспособность отрасли участвовать в межотраслевой конкуренции без внешней государственной поддержки.
 
Согласно еще одной принятой поправке, в государственной программе в области развития сельского хозяйства устанавливаются особые меры государственной поддержки видов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Республики Саха (Якутия), русских и иных старожилов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих в сельском хозяйстве летние фермы (сайылыки); коневодческие базы; оленеводческие базы.
 
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений республики, согласно принятой поправке, имеют право на выделение из местного бюджета поселений субсидий и субвенций сельскохозяйственным товаропроизводителям. Причем это не зависит от форм собственности, и включает личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы.
 
Помимо этого, органы местного самоуправления городских и сельских поселений вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
 
Статья о мерах государственной поддержки была дополнена пунктами о предоставлении льгот крупным сельскохозяйственным товаропроизводителям на транспортные издержки по перевозке грузов завозимым извне республики для расширенного сельскохозяйственного производства. Кроме этого, здесь же принята поправка об установлении гарантированных выплат работникам сельскохозяйственных организаций организованных форм хозяйствования по северному домашнему оленеводству и табунному коневодству.
 
Что касается развития сельских территорий, то принято решение проводить в сельские населенные пункты не только системы газоснабжения, как это было раньше, но и водоснабжения.
 
Работа по обсуждению заключений будет продолжена в понедельник - 25 апреля 2016 года.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
  
Опубликовано: 22 апреля, 2016 - 19:39
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице