Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Состоялось заседание комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 09:16 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Состоялось заседание комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии

7 июня 2016 года состоялось заседание постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством первого заместителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Анатолия Добрянцева, на котором был рассмотрен проект республиканского закона «О введении моратория (запрета) на действие федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
В заседании приняли участие члены комитета, народные депутаты Якутии Елена Голомарева, Василий Местников, Иннокентий Васильев, Алена Атласова, Юрий Михайлов. В электронном голосовании приняли участие члены комитета Василий Власов, Петр Юмшанов, Виктор Станиловский, Виктор Земсков, Владимир Прокопьев, Юрий Николаев, Петр Аммосов, Юрий Окоемов. Присутствовали народные депутаты Якутии, внесшие указанный законопроект Юрий Григорьев, Жанна Егорова, Марфа Филиппова.
 
Также на заседание были приглашены и.о. первого заместителя Председателя Правительства РС (Я) – министра сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) Петр Алексеев, министр имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Евгения Григорьева, и.о. руководителя департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Юрий Пономарев, старший помощник прокурора республики по связям с представительными (законодательными) и муниципальными органами власти Егор Неустроев, начальник государственно-правового управления Госсобрания Саргылана Федулова, представители министерств и ведомств.
 
Членами комитета, народными депутатами рассмотрен проект республиканского закона «О введении моратория (запрета) на действие федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный народными депутатами Якутии Жанной Егоровой, Марфой Филипповой, Михаилом Габышевым, Петром Юмшановым, Николаем Румянцевым, Юрием Григорьевым.
 
С информацией выступил народный депутат республики, один из авторов законопроекта Юрий Григорьев. По его словам, законопроект разработан с целью защиты прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутии), вытекающие отношения, связанные с предоставлением в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях Республики Саха (Якутия).
 
По мнению Григорьева, в соответствии с частью 3 статьи 3 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ (Москва, 31 марта 1992 г.) земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. В соответствии с частью 7 статьи 38 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) в ведении Республики Саха (Якутия) находятся управление и распоряжение государственной собственностью Республики Саха (Якутия); решение вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами в соответствии с законодательством.
 
Он утверждает, что в соответствии со статьёй 109 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьёй 72 Конституции Российской Федерации, Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления в Государственную Думу отзывов на указанные законопроекты. Совет Государственной Думы с учётом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления отзывов в ответственный комитет.
 
По словам Юрия Григорьева, 17 декабря 2015 года на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был рассмотрен законопроект «Об особенностях предоставления земельных участков в Дальневосточном федеральном округе». По итогам рассмотрения было принято постановление Государственной Думы «О проекте федерального закона №930602-6 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
Далее он отметил, что согласно данных Системы автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы законопроект «Об особенностях предоставления земельных участков в Дальневосточном федеральном округе» поступил в Государственную Думу Российской Федерации 17 ноября 2015 года, а законопроект в первом чтении уже рассмотрен 18 декабря 2015 года, то есть, без соблюдения сроков для предоставления отзывов от субъектов Российской Федерации по вопросам предмета совместного ведения. «Согласно данных этой системы, к моменту рассмотрения законопроекта только два субъекта Российской Федерации направили свои отзывы к данному законопроекту. Мнения остальных субъектов федерации остались без учета, тем более, нет ни одного отзыва от субъектов Дальневосточного федерального округа», - сказал Юрий Григорьев.
 
Закон принят в нарушение полномочий и предметов ведения Республики Саха (Якутия) считает группа народных депутатов РС (Я), внесших указанный законопроект.
 
Законопроектом вводится мораторий до разрешения Конституционным Судом Российской Федерации вопроса соблюдения компетенций высшего законодательного органа государственной власти Российской Федерации, до установления равных возможностей доступа к интернет связи и до оформления гражданином Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) земельных участков, предоставленных по 22 апреля 2016 года», - сообщил народный депутат Юрий Григорьев.
 
«Данный ненормативный акт считаем принятым в нарушение норм федерального законодательства, а также нарушающим наши конституционные права как граждан Российской Федерации право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей», - сказал Юрий Григорьев.
 
Между тем, нужно отметить, что отзывы на законопроект от Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Главы Республики Саха (Якутия) были зарегистрированы в Государственной Думе  17 декабря 2015 года, что укладывается в сроки представления  отзывов на данный законопроект.
 
Согласно регламенту работы с проектами федеральных законов поправки к проектам законов вносятся после принятия их Государственной Думой в первом чтении. В случае с законопроектом «О дальневосточном гектаре» поправки принимались с 18 декабря 2015 года по 18 января 2016 года. Ил Тумэн направил свои поправки 18 декабря 2015 года, то есть в регламентный срок. 
 
На указанный законопроект поступили заключения государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Управления министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуры республики, согласно которым данный проект закона противоречит ряду статей Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), Федеральному закону от 9 октября 1999 года  №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
Начальник государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Саргылана Федулова отметила, что с юридической точки зрения идея законопроекта противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия). Согласно пункту «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 
В части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
 
В части 3 статьи 3 Федерального закона от 09.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» согласно которой, спор о компетенции, либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции Российской Федерации, разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, не допускается.
 
В федеральном законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, содержащие нормы, устанавливающие право субъектов Российской Федерации вводить мораторий (запрет) на действие отдельного федерального закона. На территории Российской Федерации существует практика приостановления действия отдельных положений или самого закона. Как правило, приостановить действие закона или иного нормативного правового акта может только орган, издавший этот акт. Кроме того, закон это установленный государством свод обязательных правил поведения субъектов на территории данной страны. Таким образом, проект закона «О введении моратория (запрета) на действие федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не может быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Министр имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Евгения Григорьева подчеркнула, что согласна с заключениями государственно-правового управления аппарата Госсобрания, Прокуратуры Республики Саха (Якутия) и Управления Министерства юстиции по Республике Саха (Якутия). Кроме того, она сообщила, что на сегодня через информационную систему подано 56 заявлений на получение земельных участков. «Путём подачи заявки население республики уже участвует в процессе реализации федерального закона. Нам в настоящее время необходимо работать над совершенствованием закона, чтобы права и интересы наших граждан, проживающих на территории республики, в полной мере были защищены», - резюмировала министр имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Евгения Григорьева.  
 
В заседании было отмечено, что спор о компетенции, либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции Российской Федерации, разрешается соответствующим судом, а приостановить действие закона или иного нормативного правового акта может только орган, издавший этот акт.
 
Обсудив данный законопроект, постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии решил не вносить на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект республиканского закона Республики Саха (Якутия) «О введении моратория (запрета) на действие федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
Опубликовано: 8 июня, 2016 - 13:37
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице