Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Состоялось заседание постоянного комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 02:57 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Состоялось заседание постоянного комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций

В парламенте состоялось заседание постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций под председательством Марфы Филипповой.
 
В заседании приняли участие члены комитета, народные депутаты республики Ольга Балабкина, Петр Аммосов, первый заместитель министра образования и науки Якутии Михаил Присяжный, аудитор Счетной палаты республики Елена Лукина, старший помощник прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления, старший советник юстиции Егор Неустроев, руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, сотрудники государственно-правового управления парламента республики.
 
Заседание началось с отчета о деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2016 год. Информацию представила аудитор Елена Лукина. 
 
В рамках поставленных задач и на основе утвержденного Плана работы Счетная палата обеспечивает систему парламентского контроля за формированием и исполнением государственного бюджета РС(Я) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС(Я), за эффективностью и результативностью использования государственных финансов и имущества республики, соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и противодействия коррупции. Одной из основных функций контрольного органа является выявление причин нарушений и профилактика их допущения в последующей деятельности.
 
В рамках исполнения полномочий Счетной палаты по финансово-экономической экспертизе государственных программ в прошлом году была проведена экспертиза в 6. Выявлено, что в некоторых государственных программах отсутствует согласованность и взаимовязкость степени достижений запланированных показателей индикаторов государственных программ с объемами ресурсного обеспечения. В заключении по результатам экспертизы госпрограмм с предложениями по их приведению в соответствие были направлены в адрес Правительства Якутии, Министерства экономики и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
По сообщению докладчика, за 2016 год проведено 79 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 36 контрольных, 43 экспертно-аналитических. В рамках проведенных в 2016 году контрольных мероприятий охвачено проверками 210 объектов, проверено порядка 50 млрд 300 млн рублей бюджетных средств. Выявлено нарушений на сумму 7 млрд 344 млн рублей, из них нарушения при формировании исполнения бюджетных средств на сумму 5,8 млрд руб, из которых нарушений бюджетного законодательства в части предоставления соблюдения порядков субсидирования, предоставления субвенций - 2,9 млрд рублей. Сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 46 млн рублей.
 
За отчетный год устранено нарушений на сумму 846 млн рублей, из них восстановлено – 475 млн рублей, в том числе в доход государственного бюджета республики возвращено 451 млн рублей. В местные бюджеты возвращено порядка 300 тысяч рублей.
В 2016 году в порядке исполнения представления Счетной палаты учтены 64 предложения и рекомендации в 36 нормативно-правовых актах республики.
 
После завершения выступления докладчика уточняющие вопросы задали народные депутаты Марфа Филиппова, Петр Аммосов.
 
Далее члены комитета рассмотрели проект республиканского закона «О внесении изменений в статьи 21 и 22 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия), внесенный Правительством Якутии в режиме первого чтения.
 
Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 16 октября 1992 года № 1170-ХІІ «О языках в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством.
 
Изменения в статьи 21 и 22 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» вносятся в целях уточнения редакции статей в соответствии с положениями, используемыми Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в ред. от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ).
 
С 01 января 2018 года вступает в силу новая редакция статьи 8 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», регламентирующая порядок выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Так, будет установлено, что свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния оформляется на русском языке. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может также содержать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния на государственном языке субъекта Российской Федерации (республики), если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
 
Действующая редакция статьи 21 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» предусматривает, что официальные документы, удостоверяющие личность или сведения о ней (паспорта, трудовые книжки, военные билеты, аттестаты, дипломы об окончании учебных заведений, свидетельства о рождении, браке, смерти), оформляются на русском языке и языке саха. При этом указываются не все виды актов гражданского состояния. Такие виды актов государственной регистрации, как установление отцовства, усыновления (удочерения), расторжение брака, перемена имени, смерти в указанной статье Закона Республики Саха (Якутия) отсутствуют. Пунктом 1 статьи 1 проекта закона Республики Саха (Якутия) предлагается уточнить, что свидетельства о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти оформляются на языке саха.
 
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» с 01 января 2018 года часть 5 статьи 6 «Об актах гражданского состояния» будет предусматривать, что делопроизводство в органах записи актов гражданского состояния ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. В случае установления субъектом Российской Федерации (республикой) своего государственного языка делопроизводство ведется на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации, а в необходимых случаях - на государственном языке субъекта Российской Федерации (республики).
 
В этой связи пунктом 2 статьи 1 проекта закона Республики Саха (Якутия), принимая во внимание вышеизложенное, предлагается в статье 22 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» внести уточняющее изменение.
 
Также в заседании рассмотрели законопроект Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об обязательном экземпляре документов», разработанный народными депутатами республики Антониной Григорьевой, Ольгой Балабкиной, Гульсум Бейсембаевой в режиме первого чтения.
 
Законопроект разработан на основе Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 35-3 N 401-II «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) от 08.11.2012 1125-3 N 1135-ІV «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (новая редакция)» от 08.11.2012 3 N 1136-IV. В частности, к ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) относит установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия).
 
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), осуществляет свою управленческую деятельность по своему усмотрению, соблюдая закон путем привлечения в государственные предприятия, организации и учреждения личностного и профессионального потенциала молодых специалистов для эффективного государственного управления различных отраслей экономики.
 
Проект закона Республики Саха (Якутия) «О привлечении молодых специалистов в государственные предприятия, организации и учреждения Республики Саха (Якутия)» реализует Указ Президента Республики Саха (Якутия) «Об утверждении концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года от 30 декабря 2011 года № 1170, где сказано: «молодые специалисты-это конкурентоспособный, инновационный кадровый потенциал, способный обеспечить высокие темпы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)».
 
Привлечение молодых специалистов для работы в государственные предприятия, организации и учреждения является эффективным механизмом, способствующим стратегическому развитию Республики Саха (Якутия). Современные инструменты привлечения и ротации кадров позволят добиться повышения конкурентоспособности государственных предприятий и учреждений в экономике региона и страны в целом.
 
Кроме того, члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)», внесенный народным депутатом республики Антониной Григорьевой в режиме первого чтения.
 
Законопроект разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года№ 131-ФЗ.
 
Решением комитета предложено внести законопроекты на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на двадцать восьмом (очередном) пленарном заседании.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
  
Опубликовано: 14 апреля, 2017 - 22:29
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице