В Госдуме 12 марта состоялся выездной круглый стол на тему «Медицинская помощь в образовательных организациях», организованного комитетом по охране здоровья.
Законопроект, который устанавливает обязанность педагогов оказывать первую медицинскую помощь детям в школах в случае необходимости, был внесен в Госдуму в марте прошлого года и в настоящее время проходит подготовку к первому чтению.
В заседании вместе с парламентариями принимали участие руководители медицинских вузов, научных организаций и профессиональных ассоциаций в сфере охраны здоровья, главные врачи детских поликлиник, директора школ, врачи-педиатры. Большинство членов профессионального сообщества поддержали основную концепцию законопроекта о школьной медицине
По словам председателя комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Морозова, разрабатывать поправки в законодательство в этой сфере начали ещё в осеннюю сессию 2016 года.
«Мы стали объединять вокруг себя тех, кому небезразлична эта тема, тех, кто понимает, что доктор или медработник должен быть в школе, что мы все вместе – родители, педагоги и доктора поликлиник или медицинских кабинетов – отвечаем за самое главное: формирование и сохранение здоровья детей. Мы должны не только дать образование молодой личности, но и сохранить её здоровье. Это чрезвычайно важно», – сказал депутат.
В настоящее время комитет работает над законопроектом, закрепляющим, с одной стороны, обязанность государства обеспечить сохранение здоровья детей в школе, а с другой стороны — обязанность родителей предоставлять информацию педагогам о состоянии здоровья ребёнка, если ему требуется особый режим для учёбы, отдыха, занятий спортом.
Опыт массового обучения педагогов навыкам оказания первой помощи был получен в ходе реализации пилотного проекта «Школьная медицина» в пяти субъектах РФ: Республике Саха (Якутия), Ростовской, Смоленской, Тамбовской областях и Ямало-Ненецком автономном округе. В рамках проекта были отработаны многие интересные решения, в частности, связанные с работой в коллаборации: школьный врач, участковый врач, центр здоровья, учителя, родители. Взаимодействие сторон осуществлялось с использованием современных информационных технологий.
Принимавшие участие в мероприятии эксперты проанализировали основные недостатки текущей ситуации в организации медицинской помощи лицам, обучающимся по программам дошкольного, школьного и среднего профессионального образования. Было отмечено, что подростки в стенах средних профессиональных учебных заведений практически лишены медицинской помощи, а проблемы, как показывают исследования среди этого контингента учащихся, гораздо более выражены, чем среди их сверстников в средней школе.
Организация медицинского обеспечения обучающихся в образовательных организациях не отвечает ожиданиям, потребностям общества и реальному состоянию здоровья детей и не соответствует профилактике развития обусловленных школьным обучением заболеваний.
Среди других особенностей ситуации в сфере охраны здоровья детей были отмечены: недостаточное оснащение медицинских блоков школ, дефицит школьных врачей и оплаты их труда, общее снижение здоровья школьников, гиподинамия, информационные перегрузки и чрезмерное присутствие цифровых технологий в жизни ребенка. По данным, которые представил главный внештатный детский гематолог Минздрава России, генеральный директор Национального научно-практического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Александр Румянцев, доля абсолютно здоровых детей не превышает сегодня 15%.
Пресс-служба Ил Тумэна – по материалам «Парламентской газеты»
Спасибо!