Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Совершенствование механизма государственно-частного партнерства рассмотрели в Совете Федерации | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
1 мая 2024 года, 08:39 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (09:00)

Совершенствование механизма государственно-частного партнерства рассмотрели в Совете Федерации

Член комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Дмитриенко провел совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем».

 

В мероприятии приняли участие заместитель министра экономического развития РФ Михаил Расстригин, заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Константин Цыганов, статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев, представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства просвещения РФ, региональных органов государственной власти, экспертного сообщества.

 

Алексей Дмитриенко отметил, что, по экспертным оценкам, в стадии реализации находятся около четырех тысяч сделок государственно-частного партнерства (ГЧП): «Львиная доля из них – это концессионные соглашения. Сам институт концессионных соглашений в правовом поле России находится с 2005 года. При этом потребовалось пять лет, чтобы он заработал и были запущены первые проекты, а всерьез о формирующемся рынке инфраструктуры и привлечении частных инвестиций в создаваемую сферу заговорили в середине десятых годов».

 

Сенатор отметил, что сегодня рынок ГЧП в России составляет более трех триллионов рублей инвестиций. «Это современные аэропорты, дороги, мосты, больницы, школы, коммунальные объекты. Это рабочие места, налоговые отчисления в бюджеты разных уровней, которые формируются за счет новых операторов и инвесторов», — сказал Алексей Дмитриенко.

 

«Мы прекрасно понимаем, что формат ГЧП пока еще хрупкий, молодой рынок. Он требует пристального внимания государства и тщательной настройки. Это наглядно иллюстрирует тот факт, что основной федеральный нормативный акт – закон о концессионных соглашениях — корректируется в среднем по два, а то и три раза в год. Вносятся изменения в федеральный закон о ГЧП, активное обсуждение законов на разных площадках говорит о том, что до сих пор существует потребность в изменениях. Наша сегодняшняя задача – разобраться, какие изменения необходимы рынку, есть ли препятствия и нормативные ограничения для поступательного сбалансированного развития ГЧП, и каким оптимальным путем можно добиться наилучшего результата», — подчеркнул парламентарий.

 

«Также на повестке дня один из самых бурно обсуждаемых в последнее время законопроектов – о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ. Он внесен в Государственную Думу и должен быть рассмотрен в первом чтении в начале декабря. Этот проект первоначально направлен на обеспечение стабильного инвестиционного режима и гарантий для инвесторов», — сказал Алексей Дмитриенко.

 

Сенатор отметил, что в текущей редакции с помощью механизма соглашения о защите и поощрении капиталовложений предлагается урегулировать все возможные меры господдержки, в том числе предоставляемые в рамках концессий и соглашений о ГЧП: «Это удобный подход, который необходимо обсудить и выйти на предложения в части возможного внесения поправок к законопроекту в случае его принятия в первом чтении. Мы должны выработать предложения по возможному изменению законодательства, не ухудшающие, а улучшающие сложившееся положение дел в сфере ГЧП».

 

Михаил Расстригин подчеркнул, что привлечение частного финансирования в условиях ограниченного бюджетного финансирования – это один из способов наращивания инвестиций в инфраструктуру: «Проекты с частным капиталом приносят не только дополнительные инвестиции, но и важные и нужные компетенции, которые готовы работать на длительном промежутке времени. Срок концессий составляет в среднем 10 лет, но есть и концессии на 50 лет и больше».

 

Он сообщил, что ведомство подготовило законопроект, регулирующий вопрос финансового участия публичной стороны в реализации концессий и соглашений ГЧП: «Необходимо дать право концеденту в рамках одной концессии одновременно пользоваться двумя инструментами – платой концедента и капитальным грантом, и через эти два инструмента дать возможность покрывать полную стоимость создания объектов. Это нужно, чтобы в концессию попадали объекты инфраструктуры, которые не имеют своего денежного потока, но при этом востребованы гражданами».

 

Андрей Иванов сообщил, что работа над законопроектом о защите и поощрении капиталовложений уже идет на площадке Совета Федерации и поблагодарил СФ за совместную работу. «Суть законопроекта заключается в том, чтобы создать максимально возможный комфорт для инвестора при осуществлении инвестиций в новые инвестиционные проекты на территории РФ. Законопроект, представляемый правительством, содержит дополнительные инструменты, позволяющие инвестору чувствовать себя более удобно в своих проектах на длительный срок. Соглашение дает так называемую стабилизационную оговорку для инвестиционных проектов, где государство со своей стороны обязуется в обмен на возможность инвестора реализовать проект с заявленным объемом инвестиций не применять правовые акты в течение заявленного срока, изменяющие условия ведения бизнеса», — указал он.

 

«Мы также предлагаем стабилизационную оговорку для проектов в социальной сфере с объемом инвестиций от 200 миллионов рублей при возможности для субъектов РФ заключать региональные соглашения о защите и поощрении капиталовложений», — отметил Андрей Иванов.

 

Источник: сайт Совета Федерации

Опубликовано: 28 ноября, 2019 - 10:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице