Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Стратегическое значение обустройства морских пунктов пропуска в Арктике | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 18:30 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Стратегическое значение обустройства морских пунктов пропуска в Арктике

24 апреля 2015 года состоялась рабочая встреча членов Государственной комиссии по вопросам развития Арктики: заместителя председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Михаила Слипенчука и руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Константина Бусыгина. В ходе встречи обсуждались планы по обустройству пропускных пунктов в Арктике как важных отправных точек комплексного развития региона и Северного морского пути.
 
По словам Константина Бусыгина, Арктическая зона Российской Федерации – это 200 тысяч километров государственной границы и 20 пунктов пропуска. Из них 3 автомобильных, 12 морских, 5 воздушных. С 2010 по 2015 годы было установлено 5 пунктов пропуска: морские пункты Певек, Сабетта, Варандей, Дудинка и воздушный пункт пропуска Варандей, - четверть от всех арктических пунктов пропуска. Морским пунктам пропуска уделяется наибольшее внимание в силу стратегического значения Северного морского пути, необходимости содействия раскрытию ресурсного потенциала Арктики, создания условий для развития рыбного промысла, сферы торговли, туризма и научной деятельности.
 
Будучи представителем Госдумы в постоянно действующей Комиссии парламентариев арктических стран, Михаил Слипенчук отметил огромный рост интереса к Арктике за рубежом, причина которого лежит в глобальном изменении климата: последние 5-7 лет идет увеличение не покрытых льдом вод, Северный морской путь становится более доступным. «Северный морской путь по продолжительности маршрута из Азии в Европу короче пути через Суэцкий канал на 60% и экономит около 2 недель плавания для любого судна - 25 – 50 тыс. долларов в сутки. Это значительная выгода для любой шипинговой компании. Но чтобы северный морской путь нормально функционировал, необходимы инфраструктурные изменения», – отметил депутат от Республики Бурятия.
 
«В 2012 г. Госдумой был принят закон о Севморпути, который четко регулирует нахождение иностранных судов в российских водах Арктики. Подается заявка, и в течение 2 недель дается разрешение, но только, в том случае, если иностранное судно отвечает определенным требованиям, в том числе экологическим. Если в 2012 году таких судов прошло всего три, то в прошлом году прошло более 600. То есть, можете себе представить, какое количество иностранных кораблей начинает проходить через территориальные воды РФ по Северу, – сообщил Михаил Слипенчук. – И, конечно, наличие обустроенных границ становится очень актуальным. То, что Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации сегодня выполняет важную государственную функцию по возрождению цивилизованного обслуживания на российских границах на Севере, является гарантией работы Северного морского пути».
 
«Сегодня многие северные порты приватизированы и у частного капитала зачастую недостаточно сил для их поддержания, за исключением Мурманска, Архангельска и Саббеты. Поэтому я рад, что Россия возвращается в Арктику и начинает именно с обустройства границ и пропускных пунктов», – заявил Михаил Слипенчук.
 
Депутат обратил внимание на некорректное использования слова «осваивать» по отношению к Артике: «Здесь больше подходит слово «развивать». 90% запасов полезных ископаемых, идущих на экспорт из России, находится в Арктике. Таким образом, Арктика пополняет 30% российского бюджета. Но комплексный подход к развитию предполагает не только получение полезных ископаемых, но также подразумевает сохранение природы и защиту окружающей среды».
 
Мы, якутяне, всегда верили, что наш посёлок Тикси в заполярном Булунском улусе, построенный в 1933 году, как один из пунктов Севморпути, станет вновь востребованным для социально-экономического развития страны. У Тикси, как одного из самых северных морских портов России, есть все перспективы стать  важным транспортным узлом между Азией и Европой.
 
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам официального сайта Государственной Думы РФ

Опубликовано: 27 апреля, 2015 - 22:48
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице