Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В 2016 году парламент Якутии продолжит работу над инициативами Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 00:21 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

В 2016 году парламент Якутии продолжит работу над инициативами Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

 
В 2015 году впервые в деятельности Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) были внесены три законодательные инициативы, предварительно рекомендованные к рассмотрению в Совете законодателей Парламентской Ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье».
 
Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рассмотрела предложение парламента Якутии по внесению дополнений в статью 12 Закона Российской Федерации «О недрах».
Рассматриваемый проект федерального закона предусматривает дополнение статьи 12 положением о включении в состав лицензии на пользование недрами соглашения (договора) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления о социальной и экологической ответственности недропользователя.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддержал предложение Республики Саха (Якутия) в части повышения ответственности  недропользователей за рациональное и экологически безопасное пользование недрами на территориях субъектов Российской Федерации и, прежде всего, на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.
Комиссия считает возможным учесть предлагаемую инициативу, изложив часть вторую статьи 12 Закона Российской Федерации «О недрах» в новой редакции: «Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе соглашения (договора) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления о социальной и экологической ответственности недропользователя, а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему закону». Государственное Собрание (Ил Тумэн) внесет в 2016 году указанную инициативу на рассмотрение Государственной Думы.
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу приобретения прав на земельные участки лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами», подготовленный Государственным Собранием (Ил Тумэн), Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии также предлагает внести в Государственную Думу.
Проектом предусматривается внесение изменений в Земельный, Лесной кодексы Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части установления возможности предоставления общинам коренных малочисленных народов (лицам, относящимся к коренным малочисленным народам) в безвозмездное пользование на срок до 49 лет земельных участков из земель различных категорий в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, а также лесных участков.
 
А по проекту федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны – особым природным ресурсом России», подготовленного Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии отмечает следующее.
Комиссия поддерживает предложение Государственного Собрания  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)  о необходимости правового регулирования геологического изучения, добычи и использования мамонтовой кости, как особым природным ресурсом, преимущественно расположенным на территории Республики Саха (Якутия). Данный вопрос уже неоднократно обсуждался и был отражен в следующих документах:
1. Закон Республики Саха (Якутия) «О регулировании пользования и распоряжения особым природным ресурсом - ископаемыми остатками мамонтовой фауны», принятый  в 2005 году и приостановленный  Прокуратурой Республики Саха (Якутия) в 2007 году в связи с неопределенностью правового регулирования на федеральном уровне.
2. Решение Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (июнь 2012 г.) по вопросу «Комплексное освоение природных ресурсов Дальнего Востока» с пунктом «1) о проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части отнесения участков недр, содержащих ископаемую мамонтовую кость к участкам недр местного значения».
3. Проект федерального закона № 283363-6 «Об особом природном ресурсе России – ископаемых остатках мамонтовой фауны», внесенный  22 мая 2013 г. депутатом Государственной Думы Ф.С. Тумусовым.
4. Проект федерального закона  №756340-6 «О внесении дополнения в статью 2.3 Федерального закона «О недрах», внесенный 30 марта 2015 г. депутатом Государственной Думы  Ф.С. Тумусовым.
Рассматриваемая законодательная инициатива направлена на введение отдельного порядка геологического изучения, заготовки (добычи) и реализации мамонтовой кости, отличного от порядка, установленного Законом Российской Федерации «О недрах» для всех видов полезных ископаемых. Комиссия считает введение отдельных порядков недропользования для отдельных видов полезных ископаемых необоснованным. Во-первых, мамонтовая кость в промышленных масштабах имеется, очевидно, только в одном субъекте Российской Федерации – на территории Республики   Саха (Якутия). Во-вторых, имеющиеся особенности пользования недрами при геологическом изучении и разработке различных полезных ископаемых, как правило, учитываются в Законе Российской Федерации «О недрах» (например, в статье 10.1) и в исключительных случаях в отдельных федеральных законах (например, «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»), которые не противоречат основному закону, а лишь уточняют отдельные правовые нормы.
Вместе с тем, необходимый порядок в сфере геологического изучения, заготовки (добычи) и реализации мамонтовой кости может быть установлен  субъектом Российской Федерации в рамках существующих правовых норм.
В настоящее время предоставление права заготовки (добычи) мамонтовой кости осуществляется на условиях «сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов» на  основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованное с Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) или его территориальными органами (пункт 5 статьи 10.1 Закона РФ  «О недрах»). В соответствие со статьей 16 Закона РФ «О недрах» и приказа Минприроды России  от 29 ноября 2004 г. № 711 лицензии на право пользования недрами с целью сбора бивней мамонта выдает Роснедра или его территориальное подразделение на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.  
В соответствии с изложенным, Правительство Республики Саха (Якутия) своим постановлением может установить «Порядок рассмотрения заявок и выдачи разрешений на геологическое изучение, заготовку и использование  мамонтовой кости», либо Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) может принять соответствующий закон субъекта Российской Федерации, не противоречащий Закону Российской Федерации «О недрах» считает Комиссия Совета законодателей.
Комиссия предлагает обратить внимание на информацию Российской академии наук об открытии в остатках мамонтов нового вида гигантских вирусов, которые могли стать причиной массового вымирания животных и могут представлять серьезную опасность для человека.
Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала  Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не вносить проект федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны – особым природным ресурсом России» и решить данный вопрос в рамках законодательства  Республики Саха (Якутия).
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 5 января, 2016 - 20:42
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице