Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Госдуму поступили законопроекты об усилении ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
17 мая 2024 года, 16:40 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

В Госдуму поступили законопроекты об усилении ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа

В Госдуму поступили проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за преступления в сфере государственного оборонного заказа» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за правонарушения в сфере государственного оборонного заказа», разработанные Правительством РФ.
 
Подготовленные Правительством поправки предусматривают повышенные штрафы для заказчиков, головных исполнителей и исполнителей гособоронзаказа, уличённых в нецелевом использовании бюджетных средств.
 
Представляя проекты федеральных законов на заседании Правительства РФ, Дмитрий Медведев сказал, что законопроекты усиливают административную и уголовную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в сфере государственного оборонного заказа. «В частности, предлагается ввести повышенный административный штраф за такие нарушения: до 500 тыс. рублей – для должностных лиц или дисквалификация в отношении их работы, а для юридических лиц – штрафы до 25% суммы, которая была использована не по целевому назначению. Поэтому материальный аспект очень существенный. Кроме того, определяются категории руководителей, которые будут нести уголовную ответственность за преступления в сфере гособоронзаказа. Тем самым вводится так называемый специальный состав преступления, совершённого в крупном размере, и целый ряд квалифицирующих признаков», – сказал премьер-министр.
 
Как показывает практика, бывают случаи, когда денежные средства, полученные такими хозяйствующими субъектами на выполнение ГОЗ, расходуются их руководителями не по целевому назначению, хотя бы даже в интересах этих организаций. Тем самым создаются условия для неисполнения или ненадлежащего исполнения ГОЗ. Однако головной исполнитель заказа, сам являющийся коммерческой организацией, не во всех случаях усматривает причинение существенного вреда своим интересам, а также интересам общества или государства. Это приводит к тому, что уголовные дела по статье 201 «Злоупотребление полномочиями» Уголовного кодекса возбуждаются крайне редко, поскольку органы предварительного следствия не находят в действиях руководителей коммерческих организаций всех признаков состава преступления, предусмотренного этой статьёй. Не являясь в соответствии с примечанием 1 к статье 285 Уголовного кодекса должностными лицами, руководители коммерческих организаций за такие действия не подлежат ответственности и по статье 2851 «Нецелевое расходование бюджетных средств» Уголовного кодекса.
 
Исполнителями ГОЗ могут выступать не являющиеся коммерческой организацией казённые учреждения. В то же время в этом качестве они не признаются получателями бюджетных средств, но согласно статье 6 Бюджетного кодекса казённые учреждения указаны в числе получателей бюджетных средств. Поэтому в настоящее время руководители казённых учреждений – исполнителей ГОЗ также не могут нести ответственности по статье 2851 Уголовного кодекса.
 
Законопроектом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за преступления в сфере государственного оборонного заказа» предлагается ввести специальный состав преступления – расходование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или другой организации, являющейся головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ, исполнителем, участвующим в поставках продукции по ГОЗ, а также индивидуальным предпринимателем – исполнителем по ГОЗ, финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ, на цели, не связанные с их выполнением, совершённое в крупном размере.
 
Также предлагается установить повышенную уголовную ответственность за расходование бюджетных средств должностным лицом государственного заказчика ГОЗ на цели, не соответствующие условиям их получения, совершённое в крупном размере. Кроме того, аналогичная ответственность устанавливается за совершение соответствующего деяния группой лиц по предварительному сговору либо в особо крупном размере.
 
Законопроектом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за правонарушения в сфере государственного оборонного заказа» предлагается установить административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств государственным заказчиком ГОЗ, головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ, исполнителем, участвующим в поставках продукции по ГОЗ, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ, на цели, не связанные с их выполнением, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
 
За совершение таких правонарушений предлагается установить наказание в виде административного штрафа, составляющего для должностных лиц сумму от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, или дисквалификации на срок от одного года до трёх лет. Для юридических лиц устанавливаются повышенные размеры штрафов, составляющие от 10 до 25% суммы полученных средств, использованных не по целевому назначению.
 
Соответствующие изменения вносятся в Кодекс об административных правонарушениях.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 13 октября, 2016 - 19:45
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице