В Ил Тумэне под председательством первого вице-спикера парламента Александра Жиркова состоялось обсуждение поправок к проекту федерального закона №557735-7 «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проект федерального закона внесен Министерством транспорта Российской Федерации. Комитет Госдумы по транспорту и строительству одобрил в первом чтении законопроект, который даст регионам возможность строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда.
Сейчас в законе об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ прописано требование об обязательной альтернативе платной трассы. Такие условия возможны в той части России, где сеть дорог развита. Однако в районах Крайнего Севера и территориях, приравненных к ним, в ряде случаев нет альтернативных дорог и мостов для проезда.
Учитывая это, кабмин разработал поправки в 37-ю статью закона, которые позволят главам регионов строить безальтернативные платные дороги и мосты в районах Крайнего Севера, если они будут расположены вне населенных пунктов. При этом право на введение коммерческой эксплуатации у субъектов РФ будет распространяться только на новые дороги. В предложениях Минтранса предполагается, что плата за проезд по ним не будет взиматься с общественного транспорта (за исключением междугородних автобусов) и машин «скорой помощи», полиции и других спецслужб. Сюда же попадут легковые машины и мотоциклы.
Проект федерального закона поступил в адрес Правительства РС (Я) и Ил Тумэна. 5 февраля 2019 года законопроект принят в первом чтении. Срок внесения поправок установлен: в течение тридцати дней со дня подписания постановления ГД РФ.
22 февраля создана межведомственная рабочая группа по подготовке поправок к проекту рассматриваемого федерального закона, которая намерена 4 марта направить предложения в Госдуму РФ для отработки внесенных поправок.
Отметив, что данный вопрос был обсужден совместно с депутатами Госдумы, первый заместитель председателя Госсобрания Александр Жирков рекомендовал направить письмо председателю Государственной Думы VII созыва Вячеславу Володину с предложением отложить рассмотрение данного законопроекта, чтобы парламент мог получить временной люфт для обсуждения важного вопроса, экономических расчетов и т.д.
Вместе с тем, необходимо обратиться к заксобраниям регионов арктической зоны, охватывающей 22 субъекта Российской Федерации, с предложением совместно выработать консолидированные предложения в рамках второго чтения.
Во-вторых, Александр Николаевич предложил создать группу по подготовке проекта письма с конкретными предложениями к законопроекту, принятому в первом чтении. «Это на тот случай, если проект закона будет рассмотрен по действующему Регламенту Госдумы. Предложения, учитывающие интересы республики, должны быть сформулированы в течение выходных. 4 марта они будут рассмотрены и направлены в адрес профильного комитета Госдумы и депутатам от Якутии для дальнейшей отработки по законопроекту и нашим предложениям», - сказал парламентарий.
Вопрос обговорен с правительством Якутии в лице первого вице-премьера Алексея Колодезникова. По итогам готовятся несколько вариантов предложений.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии – руководитель Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Сергей Владимиров отметил, что, судя по законопроекту, должен появиться частный инвестор, который будет строить дороги и эксплуатировать на платной основе за исключением легковых автотранспортных средств.
«В дополнение к этому пункту необходимо включить транспортные средства, которые перевозят социально-значимые товары и топливно-энергетические ресурсы и материалы первой необходимости, список которых утверждается регионом», - заявил первый заместитель министра.
Народный депутат республики Виктор Федоров предложил внести поправку в ст.1 п.1 в части передачи полномочий субъекту Российской Федерации на право самостоятельного урегулирования вопроса. В этом случае регион сам будет устанавливать тариф проезда автотранспортных средств, тем самым появится возможность своевременно принимать решения по изменению тарифа в зависимости от ситуации по северному завозу.
Свои предложения также озвучили вице-спикер парламента Виктор Губарев и народный депутат республики Павел Ксенофонтов. По словам Ксенофонтова, решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для проезда транспортных средств может быть принято в отношении автомобильных дорог или участков автомобильных дорог, которые полностью должны соответствовать требованиям ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация», а именно – отвечать по классу автомобильные магистрали. В иных случаях допускать платность дороги категорически недопустимо.
Кроме того, он предложил автомобильные дороги или участки автомобильной дороги на платной основе в районах Крайнего Севера приравнять к региональным дорогам и передать введение регионов.
Народный депутат Якутии Владимир Членов озвучил предложение по возобновлению законодательной инициативы по зимникам федерального значения.
Все поступившие варианты предложений к проекту федерального закона №557735-7 «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» будут рассмотрены 4 марта 2019 года.
В обсуждении поправок приняли участие члены межведомственной рабочей группы Александр Жирков, Виктор Губарев, Игорь Григорьев, Виктор Федоров, Гаврил Парахин, Павел Ксентофонтов, Владимир Членов, Сергей Владимиров, Татьяна Павлова.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!