Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне обсудили вопросы лекарственного обеспечения населения | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 04:46 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

В Ил Тумэне обсудили вопросы лекарственного обеспечения населения

Вопросы лекарственного обеспечения населения республики рассмотрены 27 ноября в ходе работы расширенного заседания постоянного комитета Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости с участием депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Галины Данчиковой.
 
В заседании приняли участие вице-спикеры парламента Антонина Григорьева, Виктор Губарев, народные депутаты республики, члены постоянного комитета Алена Атласова, Оксана Михайлова, Дмитрий Семенов, Любовь Явловская, представители министерств здравоохранения, финансов, экономики, Государственного комитета Якутии по делам Арктики, управления Росздравнадзора по РС (Я), Центра закупок республики, ОАО «Сахафармация», центральных районных больниц, аптечных организаций.
 
Модератор расширенного заседания Владимир Чичигинаров напомнил, что 14 декабря 2017 года состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике на тему «Актуальные вопросы социального развития Республики Саха (Якутия)» в рамках проведения Дней Якутии в Совете Федерации.
 
«Была поставлена проблема лекарственного обеспечения арктических районов Якутии. Так, было принято решение Совета Федерации рекомендовать Ил Тумэну пятого созыва внести законодательную инициативу о поправках в закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где в перечне товаров и услуг дополнительно включить наряду с нефтепродуктами, продуктами питания жизненно необходимые лекарства с целью разрешения проблем, возникающих при доставке лекарственных препаратов в северные и арктические районы нашей республики», - сказал парламентарий.
 
Кроме того, председатель постоянного комитета добавил, что затем сенаторы Совета Федерации предложили внести изменения в закон № 65-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части закупок.
 
В связи с тем, что внесенная Ил Тумэном законодательная инициатива получила отрицательные отзывы, документ был возвращен обратно на доработку. «Мы хотели бы услышать в первую очередь мнение профессионального сообщества о том, как добиться доступности лекарств. Сегодня мы должны обсудить данную проблему и прийти к общему решению», – обратился к участникам заседания Владимир Чичигинаров.
 
Депутат Госдумы РФ Галина Данчикова напомнила об исполнении указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где основными приоритетами остаются вопросы демографии и здравоохранения. Она рассказала о законодательной работе, на которой будет сосредоточена в ближайшее время в Госдуме, чтобы сделать систему лекарственного обеспечения в республике эффективной, лекарства – доступнее для граждан.
 
«Законодательством Российской Федерации предусмотрено льготное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами. Препараты приобретаются за счет бюджетов как федерального, так и регионального уровней. Ежегодно из бюджетных ресурсов расходуется более 380 млрд рублей. Однако вопросы регулируются законами «Об охране здоровья граждан Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств», - сообщила депутат Госдумы. Поэтому, по ее словам, одной из центральных задач является вопрос контроля за эффективностью расходования выделяемых средств.
 
Галина Иннокентьевна выделила ряд серьезных проблем и констатировала, что существующая система льготного обеспечения лекарствами малопродуктивна и, к сожалению, не учитывает потребности конкретного человека; что существует неравенство финансирования льгот по улусам, отсутствует учет реальных потребностей людей.
 
С информацией выступила заместитель министра здравоохранения Якутии Людмила Вербицкая. По ее данным, в целях создания эффективной системы льготного лекарственного обеспечения населения республики решаются задачи по обеспечению доступности лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечению надлежащего качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов и по оптимизации использования финансовых средств, направляемых на приобретение лекарственных препаратов.
 
На территории Республики Саха (Якутия) лицензию на осуществление фармацевтической деятельности имеют 298 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих 1016 объектов (в том числе 373 территориально обособленных подразделения центральных районных больниц). В населенных пунктах, где отсутствуют аптеки, население обеспечивается медикаментами через участковые больницы – 117, врачебные амбулатории – 61, фельдшерско-акушерские пункты – 181, фельдшерские пункты – 14.
 
По ее словам, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», приказом Минздрава России утверждена Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, предусматривающее повышение доступности лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях; обеспечение надлежащего качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов; сохранение объема государственных гарантий в части обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения.
 
В рамках подготовительных мероприятий для реализации федерального приоритетного проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» медицинские и аптечные организации республики проходят регистрацию в информационном ресурсе Федеральной налоговой службы «Маркировка».
 
Оценка динамики реализации программ льготного лекарственного обеспечения свидетельствует, что в 2018 году по сравнению с 2016 годом общий объем финансирования увеличился на 16,6 % (с 1 748,2 до 2 038,7 млн. рублей).
 
В период с 1 февраля 2017 г. по 31 декабря 2018 г. проводится эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения.
 
В 2018 году продолжилось адресное обеспечение больных, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, на общую сумму 429,9 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2018 года в региональный сегмент Федерального регистра включено по 18 категориям редких (орфанных) заболеваний 146 пациентов, по состоянию на 1 октября 2018 года – 151 пациент (прирост численности составил 3,4%). 
 
По данным заместителя министра, на увеличение расходов финансовых средств влияют такие факторы, как увеличение численности льготной категории граждан на 4,3 % по сравнению с 2017 годом (с 141 298 человек до 147 403 человека); расширение перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов нового поколения; совершенствование стандартов оказания медицинской помощи; увеличение количества высокотехнологичных операций, после которых необходимо пожизненное лечение пациента дорогостоящими лекарственными препаратами; отсутствие клинического эффекта от применения лекарственных препаратов; назначение специалистами Федеральных клиник лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации или незарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов.
 
Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по совершенствованию лекарственного обеспечения населения являются – продолжение работы по централизации закупки услуг и поставок лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, работа по расширению перечня товаров для возмещения транспортных расходов и разработка пилотного проекта по лекарственному страхованию.
 
После завершения выступления народные депутаты республики задали уточняющие вопросы по части мониторинга, льготного обеспечения лекарственными препаратами для лечения больных злокачественными новообразованиями, обеспечения препаратами арктические и северные районы, закупок и торгов, аптечных сетей. Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) Антонина Григорьева высоко оценила деятельность Минздрава и работу аптечных сетей республики. По ее мнению, по сравнению с пятилетней давностью жалоб становится все меньше. Вице-спикер поблагодарила приглашенных экспертов за слаженную работу. Она уточнилась у докладчика о прогнозировании потребности населения в лекарственных средствах. Вместе с тем, поинтересовалась о критериях распределения лекарственных препаратов по муниципалитетам. 
 
Далее выступила генеральный директор ООО «Аптека №8» села Намцы Валентина Крылова. Она акцентировала внимание на государственном контракте, льготной категории, своевременной доставке, централизации системы закупок.
 
Вопрос приобретения онкопрепаратов подняла народный депутат республики Антонина Григорьева. В ходе разговора с важной информацией поделился председатель постоянного комитета Владимир Чичигинаров. По его словам, впервые в истории здравоохранения, медицины Российской Федерации уже в 2019 году на борьбу с онкозаболеваниями будет направлено около 200 млрд рублей, за счет этих средств должна быть обеспечена полная доступность пациентов химиотерапии с применением необходимых схем лечения. С мая текущего года в тестовом режиме внедряется новый подход автоматизированного контроля качества медпомощи онкобольным, который учитывает все ключевые параметры, влияющие на уровень оказания услуг. На данный момент в «пилоте» задействованы девять субъектов РФ, а с 1 сентября 2018 года он распространится на все российские регионы. «Полноценно система контроля качества заработает с 1 января 2019 года», - подчеркнул Чичигинаров.
 
В ходе обсуждения темы было отмечено, что существует задача лечения самых сложных пациентов, которые требуют особого лечения, а это особое лечение никак не входит ни в какие клинические рекомендации. «Мы не можем планово закупать по закону те препараты, которые нужны для лечения пациентов. Мы можем их закупать под каждого конкретного пациента, но если стоимость препарата выше 200 тыс. рублей, то процедура занимает не одну неделю, а препарат может быть нужен сию минуту», - констатировали участники расширенного заседания.
 
По методу оценки рациональности использования денежных средств выявлено, что на самые дорогие препараты расходуется 10-20% бюджета, на необходимые лекарственные средства – 70-80%, на большинство препаратов с низкой частотой использования в сумме расходуется не более 20% лекарственного бюджета.
 
Далее выступил главный врач Нерюнгринской центральной районной больницы Нюргун Степанов. Он сообщил, что на основании изучения ценовой политики на фармацевтическом рынке прогнозируется расход финансирования из республиканского бюджета в 2019 году только на пятерых пациентов, проживающих в Нерюнгринском районе, в общей сумме 21 221 509 рублей. Ориентировочная стоимость лечения одной пациентки на 12 месяцев 2019 г. составит 8 225 000 рублей. Таким образом, главный врач предложил в республиканском регистре лиц, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, разделить граждан по категориям заболеваний, путем введения списка по онкологии; списка по сахарному диабету 1 и 2 типа; списка граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, кроме онкологии и сахарного диабета.
 
«Круг задач, которые мы сегодня здесь обсуждаем, на самом деле огромен. Это и вопросы регулирования системы закупок, вывода лекарств в гражданский оборот, маркировки лекарственных средств. Мы внимательно следим за розничными ценами, за аптеками, работой аптечной сети в сельских поселениях, за доступностью лекарств», - отметила Галина Данчикова.
 
Как отметили участники заседания, любой гражданин имеет право на оказание медицинской помощи в должном объеме и с контролируемым качеством. Это касается и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, который, конечно, должен быть понятен, прозрачен, постоянно обсуждаться общественностью.
 
В настоящее время обсуждается новая категория орфанных заболеваний, финансирование которой в дальнейшем также будет переведено в бюджет. Идеальный вариант: лечение орфанных заболеваний, вне зависимости от региона проживания человека, должно оплачиваться из федерального бюджета. К существующей системе госзакупок – тоже крайне важная тема – много вопросов.
 
По словам Владимира Чичигинарова, все вопросы и предложения, поднятые на расширенном заседании, будут проработаны постоянным комитетом Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости. Вместе с тем, будет создана рабочая группа для решения определенных вопросов.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
Опубликовано: 27 ноября, 2018 - 22:32
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице