Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне обсуждают проекты федеральных законов перед внесением их в Государственную Думу | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 08:41 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

В Ил Тумэне обсуждают проекты федеральных законов перед внесением их в Государственную Думу

Председатель постоянного комитета парламента республики по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев 8 июня 2016 года провёл очередное заседание комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов, поступивших в Государственное Собрания (Ил Тумэн) от субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, подготовленных к внесению в Государственную Думу в качестве законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии.
 
В мероприятии приняли участие председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров, министр имущественных и земельных отношений Якутии Евгения Григорьева, заместитель министра имущественных и земельных отношений республики Нюргустана Пахомова, и.о. руководителя аппарата парламента Якутии Андрей Антонен, начальник государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Саргылана Федулова и другие.
 
Члены комиссии рассмотрели три проекта федеральных законов. Первым законопроектом предлагается внести изменения в статью 120 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Проект федерального закона разработан народным депутатом республики Сергеем Ларионовым. Парламентарий предлагает за сверхнормативный простой судов и задержку возврата контейнеров с грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта, по вине которых они допущены, взыскивать плату, предусмотренную соглашением сторон. В случае отсутствия соглашения сторон размер платы за простой судна будет определяться расходами на содержание судна и его экипажа.
 
Как поясняет разработчик законопроекта, в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ для расчёта штрафных санкций используется МРОТ – минимальный размер оплаты труда, который применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Так, согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, за сверхнормативный простой грузов и задержку возврата контейнеров с грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта, по вине которых они допущены, взыскивается штраф в размере 0,5 размера МРОТ за 100 тонн грузоподъёмности самоходного грузового судна в час; 0,07  размера МРОТ за 100 тонн грузоподъёмности несамоходного грузового судна в час и 1 МРОТ за 100 киловатт мощности буксирного судна в час. Такой порядок исчисления штрафа, по мнению инициатора законопроекта, вносит дисбаланс во взаимоотношения грузовладельца и перевозчика.
 
«В обычной перевозочной деятельности грузовладельцам бывает выгодно увеличить время простоя речных судов в ожидании разгрузки, поскольку заплатить штраф по Кодексу внутреннего водного транспорта РФ выгоднее, чем штраф на железнодорожном или морском транспорте, а также выгоднее хранения груза на берегу», - сказал представитель инициатора проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 120 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
 
Второй проект федерального  закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» разработан парламентарием Якутии Александром Кошуковым в целях запрета рекламы безалкогольных тонизирующих напитков.    
 
Третий проект закона вносит изменения в новый Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ разработан группой народных депутатов республики и представителей министерства имущественных и земельных отношений.
 
В проект закона включены поправки Государственного Собрания (Ил Тумэн), в которых изложена позиция Якутии, которые не были поддержаны или были учтены частично при принятии Федерального закона о «дальневосточном гектаре». Напомним, это поправки Якутии о введении «ценза осёдлости»; поправки, исключающие предоставление участков для заготовки древесины; содержащие переходный период. Проектом предлагается определить единый орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками. В настоящее время уполномоченными органами по распоряжению земельными участками в Якутии являются 447 органов. Такое количество уполномоченных органов приведёт к осложнениям при координации работы по реализации закона.  
 
Также проект содержит предложение о продлении срока исковой давности для оспаривания договора безвозмездного пользования земельным участком до одного года, о внесении изменений в статью, регулирующую Федеральную информационную систему для предоставления гражданам земельных участков под «дальневосточные гектары» и другие предложения. Таким образом, законопроект вносится с целью устранения противоречий и улучшения правоприменения, учёта мнения населения, обеспечения прозрачности и публичности принятия решений при выделении земельных участков.
 
Члены комиссии обсудили все проекты федеральных законов. Рассмотрены не только тексты проектов законов, но и сопроводительные документы: пояснительные записки, финансово-экономические обоснования и перечни актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием рассмотренных проектов федеральных законов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 8 июня, 2016 - 23:47
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице