Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне обсужден ход реализации госпрограммы по развитию транспортного комплекса Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 19:13 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (21:00)

В Ил Тумэне обсужден ход реализации госпрограммы по развитию транспортного комплекса Якутии

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 15 марта 2019 года состоялся правительственный час о ходе реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы».

 

Правительственный час прошел под руководством председателя постоянного комитета Ил Тумэна по предпринимательству туризму и развитию инфраструктуры Игоря Григорьева. Участие приняли народные депутаты республики, представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Управления автомобильных дорог.  

 

С 2018 года в Якутии началась реализация 23 госпрограмм, направленных на достижение 7 стратегических целей Стратегии социально-экономического развития региона на период до 2030 года. Основные направления развития транспортной отрасли республики обозначены в госпрограмме «Развитие транспортного комплекса РС (Я) на 2018-2022 годы».

 

С основной информацией о ходе реализации данной программы участников правительственного часа ознакомил министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Александр Тарасов.

 

Так, в 2018 году из 36 индикаторов госпрограммы исполнено 32. Всего разными видами транспорта перевезено 29,4 млн. тонн груза, что составляет 105% по сравнению с соответствующим периодом 2017 года (без учета трубопроводного транспорта). Наблюдается рост показателя на железнодорожном транспорте на 21%, и на автомобильном – на 3%.

 

Грузооборот транспорта составил 5,2 млрд. км, или 102% по сравнению с прошлым годом. Отмечается снижение показателя на воздушном транспорте – на 29%. При этом в структуре грузооборота существенную долю занимают автомобильный (45%) и водный транспорт (42%). Объем перевозок пассажиров составил 95,5 млн. человек (97% к 2017году).

 

В целом на развитие транспорта и дорожного хозяйства в 2018 году направлено 28,7 млрд. рублей, из них более половины приходится на федеральный бюджет – 21 млрд. рублей. Наибольший удельный вес приходится на дорожное хозяйство – 70% (20 млрд. рублей).

 

Отвечая на вопросы парламентариев, министр транспорта и дорожного хозяйства подробно остановился на планах и перспективах развития малой авиации в регионе. Он подчеркнул, что ведомство готово рассмотреть любые варианты, которые можно использовать для развития сферы.

 

В частности, Александр Тарасов сообщил, что руководство авиакомпании «Полярные авиалинии» подписало соглашение по изучению вертолета «Ансат», который значительно меньше по размерам от МИ-8. У него на сегодняшний день есть конструктивные недостатки по расстоянию полетов, несоответствию температурному режиму и климатическим условиям республики, но по возможности полярники будут рассматривать данную модель для выполнения внутрирегиональных авиаперевозок.

 

Большие надежды по развитию малой авиации связаны с 14-местным одномоторным самолетом «Байкал», который собирается приобретать республика. Сегодня начались подготовительные работы по организации взлетных площадок. В селах Амга и Борогонцы авиационные площадки открыты. На очереди – Чурапча и Ытык-Кюель. Это населенные пункты самых густонаселенных центральных районов Якутии, отметил министр.

 

Также в качестве оптимального варианта в сфере малой авиации рассматривается самолет L-410 сборки Уральского металлургического комбината. Пять самолетов этого типа сегодня уже находятся в «Полярных авиалиниях». Всего для содержания и открытия новых авиационных площадок для самолетов малого типа в бюджете республики заложено 9,5 млн. рублей.

 

«Правительство республики приняло концепцию развития малой авиации, на основе которой необходимо создать две рабочие группы. Одна должна заниматься юридическими вопросами и работать с федеральным центром, а другая – авиационными делами. Считаю, что идет бюрократическое сдерживание по авиации общего назначения, поэтому нам нужно будет изменить нормативную базу. Второй момент – это подготовка лётного состава. Сегодня остро стоит вопрос с обучением вертолётных пилотов. Их готовят только в Омском училище. Чтобы получить удостоверение коммерческого пилота, ребята должны отлетать 100 часов практики. Сегодня думаем над тем, чтобы на базе Якутского авиационного технического училища открыть отделение вертолетчиков», - обозначил ряд вопросов Александр Тарасов.

 

Подводя итоги правительственного часа, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по предпринимательству туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев пожелал, чтобы все пункты госпрограммы по развитию транспортного комплекса продолжали выполняться, и чтобы она шла в одной линии со Стратегией социально-экономического развития республики.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 15 марта, 2019 - 17:52
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице