Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне состоялось заседание Ассоциации малой авиации Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
12 мая 2024 года, 15:16 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (09:00)

В Ил Тумэне состоялось заседание Ассоциации малой авиации Якутии

Сегодня, 10 июня 2016 года, в пресс-центре Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялось заседание Ассоциации малой авиации Якутии. Заседание провёл председатель ассоциации Иван Лукин.
 
В заседании приняли участие председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров, народные депутаты республики Юрий Николаев, Владимир Федоров, Семен Иванов, Гаврил Парахин, директор филиала Северо-Восточной Сибири института Аэронавигации Сергей Чувашов, представители авиакомпаний и предприниматели.
 
В начале мероприятия председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин ознакомил с приоритетными задачами ассоциации: во-первых, оказания содействия муниципальным образованиям, имеющих возможность приобрести один из видов авиационной техники. Во-вторых, осуществление социально значимых грузовых и пассажирских перевозок в отдалённых населённых пунктах республики с низкой транспортной доступностью. «Наша глобальная задача – добиться внесения изменений в Воздушный Кодекс и федеральные авиационные правила, которые ограничивают, а то и просто запрещают работу коммерческой малой авиации, также применить на деле лизинговые схемы. Как только речь идет о перевозке пассажиров, груза и почты, то стеной встают различные ограничения. Не побоюсь утверждать, что они убивают не только малую авиацию, но и саму мобильность населения в Якутии», - подчеркнул он.   
 
Участники заседания первым вопросом рассмотрели опыт и проблемы эксплуатации самолётов и вертолётов малой авиации в Республике Саха (Якутия). Заместитель директора по летной подготовке авиакомпании «ЯДС» Юрий Фалеев высказал мнение по сохранению и улучшению основных характеристик типового самолёта Ан-2 и ТВС-2МС. Самолёт предназначен для решения широкого спектра задач (грузопассажирский, лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный). Но значительное увеличение стоимости авиационного бензина для АШ-62ИР создаёт экономические препятствия для использования самолёта. Кроме того, эксплуатация поршневого двигателя при отрицательных температурах значительно дороже.
 
О четырёхместном самолёте американского производства «Моул» рассказал пилот ОАО «ЯТЭК» Олег Показаньев. Cамолеты «Моул»своего рода воздушные джипы, созданные преимущественно для эксплуатации в Канаде и на Аляске. Они комплектуются поплавками, лыжами или колесами увеличенного диаметра для посадки на любую местность. «Мы используем обычные шины. Дальность около 500 км. В переходный период не летаем, но есть «Моулы» с обогревом. При соответствующем техническом обслуживании самолёт работает исправно», - отметил пилот Олег Показаньев.  Заместитель командира авиаэскадрильи №3 Авиакомпании «Полярные авиалинии» Ньургун Слепцов дал технические характеристики самолётам «Тундра Даймонд» и «Пилатус-6». Директор филиала Северо-Восточной Сибири института Аэронавигации Сергей Чувашов ознакомил с особенностями планирования и использования воздушного пространства в классе «G» воздушными судами малой авиации.
 
Далее приглашенные гости, народные депутаты рассмотрели вопрос создания инфраструктуры для обеспечения полётов воздушных судов малой авиации Республики Саха (Якутия). Председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин сообщил, что Президент Российской Федерации Владимир Путин 2 июня текущего года подписал федеральный закон о передаче региональным властям полномочий по содержанию, развитию и организации эксплуатации вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации.
 
Законопроект теперь дает еще и полномочия по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок. Кроме того, посадочные площадки включаются в перечень регионального имущества. Как заявил ранее глава комитета Госдумы по федеративному устройству Виктор Кидяев, эта тема особенно важна для регионов российского Дальнего Востока, где малая авиация решает или потенциально может решать целый ряд проблем — от перевозки пассажиров и грузов до обеспечения противопожарной безопасности.
 
Исходя из этого, Иван Лукин предложил рассмотреть возможность разработки новых механизмов финансирования строительства посадочных площадок из сборных бетонных плит, производимых Мохсоголлохским цементным заводом ОАО ПО «Якутцемент», в селе Казачье Усть-Янского улуса в виде пилотного проекта. Он рассказал, что индивидуальный предприниматель, владелец частного самолёта Василий Куличкин на собственные средства обсыпал грунтовым покрытием 1/3 взлетно-посадочную полосу для самолётов Ан-2. Примерные расчёты показывают, что строительство площадки с ночным стартом для самолета Ан-2 будет стоить около 60-62 млн рублей. Это подтверждает выводы депутата Ил Тумэна Виктора Федорова о том, что нам выгоднее строить посадочные площадки с бетонным покрытием, чем грунтовые дороги стоимостью 10 млн руб за километр.
 
Далее генеральный директор компании «Сахалайтинг» Илья Котоконов презентовал проект ночного старта, состоящий из светодиодных ламп с источником питания в виде портативного генератора. Директор компании «Дабаан» Николай Пухов рассказал о строительстве ангаров и аэровокзалов для посадочных площадок из лёгких конструкций с использованием «сэндвич-панелей».
 
Народный депутат республики Семен Иванов говорил об использовании лизинга в сфере малой авиации как уникального финансового инструмента. Он отметил, что увеличив уставной капитал лизинговой компании «Туймаада лизинг», можно обеспечить доступность приобретения самолётов и вертолётов субъектами малой авиации. Народный депутат Якутии Владимир Фёдоров выступил с предложением создать рабочую группу для разработки подпрограммы развития малой авиации в Республике Саха (Якутия), также предусмотреть финансирование из бюджета республики на 2017 год для реализации данной подпрограммы.  
    
В завершение заседания члены ассоциации утвердили план мероприятий на 2016 год. Согласно плану планируется оказать содействие администрациям улусов (районов) в улучшении внутриулусных авиаперевозок самолётами малой авиации и восстановления авиасообщения в Центральной Якутии; содействие в организации подготовки частных пилотов и технического персонала на базе Якутского летно-технического училища; организация повышения квалификации летно-технического состава малой авиации в различных учебных заведениях гражданской авиации Российской Федерации; обнуление НДС и акцизов на авиабензин 100LL и Б-91 и многое другое.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
  
Опубликовано: 10 июня, 2016 - 18:46
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице