За период работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва под председательством спикера Александра Жиркова 7 законодательных инициатив парламента Якутии приняты Государственной Думой в окончательном чтении, получили одобрение Совета Федерации, подписаны Президентом Российской Федерации, тем самым обрели силу федеральных законов.
Во-первых, благодаря Федеральному закону от 31 декабря 2014 года № 496-ФЗ «Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)», в составе 11 районных и 1 городского судов созданы постоянные судебные присутствия в 20 населенных пунктах республики.
Второй принятый закон -- Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 256-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (совместная законодательная инициатива с членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы), которым дано право органам местного самоуправления в пределах своих полномочий создавать на общественных началах при главах муниципальных образований советы представителей коренных малочисленных народов для защиты их прав и законных интересов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности
В-третьих, это Федеральный закон от 5 октября 2015 года № 289-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Принятие Федерального закона позволило привести количество судебных участков республики в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства, новые судебные участки работают в поселке Айхал Мирнинского района, городе Нерюнгри и два участка в столице республики.
Четвертый принятый закон -- Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 192-ФЗ «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса РФ» (в части предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, на закупку и доставку муки)». Действующая редакция Бюджетного кодекса допускает предоставление юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для закупки и завоза в эти регионы топлива. Парламент Якутии предложил практически напрямую выдавать бюджетный кредит той организации, которая выигрывает тендер, по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства РФ, и таким образом снизить ставку.
Пятый закон -- Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 203-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части уточнения сферы применения)». В связи с принятием данного Федерального закона из сферы правового регулирования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исключены отношения, связанные с закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, на территориях которых добыты такие драгоценные металлы и драгоценные камни.
В-шестых, Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. В соответствии с этим законом субъекты наделены правом определять территории, в границах которых земельные участки не могут быть переданы гражданам в безвозмездное пользование. Это должно будет прописано в соответствующем региональном законе.
Седьмой принятый закон – это Федеральный закон от 29 декабря 2017 № 465-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций). Теперь в отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации осуществляется с учетом мнения жителей сельского населенного пункта по результатам общественных (публичных) слушаний.
Информация о законодательных инициативах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),
внесенных в Государственную Думу
Созыв
|
Всего внесенных законодательных инициатив
|
Из внесенных инициатив стало Федеральным законом
|
Федеральные законы в %
к внесенным инициативам
|
I cозыв
(1993-1997)
|
2
|
0
|
0
|
II созыв
(1997-2002)
|
9
|
0
|
0
|
III созыв
(2003-2008)
|
38
|
1
|
3
|
IV созыв
(2008-2013)
|
19
|
1
|
5
|
V созыв
(2013-2018)
|
24
|
7
|
29
|
(В таблице использованы данные аналитического управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия))
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в 2017 году внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 3 законодательные инициативы:
- Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Предлагаемые изменения направлены на введение ставки 0 процентов налога на добавленную стоимость при реализации алмазодобывающими предприятиями алмазного сырья на внутреннем рынке;
- «О внесении изменений в статьи 12 и 16 Закона Российской Федерации «О недрах». Законопроектом предлагается включить в содержание лицензии на пользование недрами (обязательные условия пользования недрами) положение об условиях участия компаний-недропользователей в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации и муниципального образования, согласованных с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;
- «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Предлагаемыми изменениями предусматривается увеличение суммы покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, при осуществлении которой идентификация клиента – физического лица проводиться не будет, до 200 000 рублей (действующая норма предусматривает 40 000 рублей), а при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки – до 500 000 рублей (действующая норма предусматривает 100 000 рублей).
В 2017 году Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрен и поддержан 51 проект федеральных законов, поддержано 35 законодательных инициатив и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации и принято 3 законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 22 января, 2018 - 22:57
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!