Минвостокразвития Российской Федерации разрабатывает изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
В частности, предлагается дополнить действующий закон в части особенностей регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием ТОСЭР. Так предлагается законодательно закрепить особенности осуществления деятельности в аэропортах, морских и речных портах. Осуществление деятельности в аэропортах, морских портах и речных портах регулируется соответственно Воздушным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В границы территорий опережающего социально-экономического развития могут включаться территории аэропорта, морского порта, речного порта, акватории морского порта, речного порта. К предложению уполномоченного федерального органа о создании территории опережающего социально-экономического развития, предусматривающему образование территории портовой деятельности прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории портовой деятельности.
Резидент территории опережающего социально-экономического развития вправе осуществлять на указанной территории предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности портовую деятельность и (или) строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры аэропорта, морского порта, речного порта. Для целей настоящего Федерального закона под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях аэропорта, морского порта, речного порта, виды деятельности:
1) складирование, хранение товаров и другие обычно оказываемые в аэропорту, морском порту, речном порту, услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
2) снабжение и снаряжение воздушных судов, судов (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов;
3) производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий, морских судов, речных судов;
4) переработка водных биологических ресурсов в морском и речном порту;
5) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и подобные операции);
6) простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
7) оптовая торговля товарами;
8) обеспечение функционирования объектов инфраструктуры территории портовой деятельности;
9) производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.
Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях устанавливает отдельные тарифы на услуги, а также ставки портовых сборов в аэропортах, морских портах, речных портах, входящих в состав территорий опережающего социально-экономического развития.
Также предлагается дополнить главу 7 «Меры по созданию и развитию ТОСЭР» новой статьей. В которой определяются особенности использования внутренних морских вод, территориального моря для размещения объектов инфраструктуры в акваториях, входящих в состав территории опережающего социально-экономического развития. Так для размещения объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, допускается во внутренних морских водах, территориальном море строительство, реконструкция, эксплуатация соответствующих объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция, эксплуатация объектов капитального строительства во внутренних морских водах, территориальном море осуществляется в соответствии с морским комплексным планом акватории, входящей в состав территории опережающего социально-экономического развития. Морской комплексный план акватории, входящей в состав территории опережающего социально-экономического развития, представляющий собой документ, предусматривающий цели и задачи планирования использования морских акваторий в соответствии с их целевым назначением и использованием, разрабатывается управляющей компанией и утверждается уполномоченным федеральным органом.
В настоящий момент законопроект проходит оценку регулирующего воздействия. С текстом законопроекта можно ознакомиться по адресу http://regulation.gov.ru/search_npa.html
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!