Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Василий Местников провел заседание постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 08:42 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Василий Местников провел заседание постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления

4 марта 2016 года в парламенте состоялось заседание постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления под председательством народного депутата Якутии Василия Местникова. В заседании приняли участие члены комитета, народные депутаты республики Дмитрий Саввин, Алена Атласова, Владимир Прокопьев, Виктор Федоров, Марианна Магомедова, руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Василий Сапсай, руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Окороков, аудитор Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Владимир Птицын, старший помощник прокурора Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, с органами местного самоуправления Егор Неустроев, начальник отдела по вопросам нормативно-правовых актов министерства юстиции Республики Саха (Якутия) Александра Антипина, также ответственные лица министерств и ведомств.
 
Члены комитета рассмотрели всего 7 вопросов. Заседание постоянного комитета началось с рассмотрения законопроекта Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 6 и 21 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», инициированный заместителем председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн), народным депутатом республики Ольгой Балабкиной. Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством.
 
Предлагаемые изменения направлены на унификацию периодов замещения должностей, которые включаются (засчитываются) в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, представляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и уставами муниципальных образований.
 
Так, помимо периодов замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, воинских должностей, должностей федеральной государственной службы иных видов, в указанный стаж муниципальной службы должны включаться периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.   
 
Законопроектом также предусматривается, что, наряду с периодами замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, воинских обязанностей, должностей федеральной государственной службы иных видов, в стаж муниципальной службы для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет включаются (засчитываются) иные периоды в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)» и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законодательством Республики Саха (Якутия).
 
Принято решение внести законопроект на рассмотрение очередного пленарного заседания парламента Якутии.
Вторым вопросом рассмотрели законодательную инициативу народного депутата Якутии Александра Кошукова законопроект Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» в режиме первого чтения.  
Настоящий проект закона разработан с целью обеспечения деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.
 
Согласно статье 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 865-З № 631-IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» для решения вопросов, связанных с осуществлением полномочий, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителями общественных объединений, расположенных на территории того муниципального образования, в котором депутат, член выборного органа местного самоуправления или выборное должностное лицо осуществляет свои полномочия. Закон устанавливает также иные гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица.
 
Статьей 7 законопроекта установлено, что депутат или группа депутатов может направить депутатский запрос руководителям и другим должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителям общественных объединений, расположенных на территории того муниципального образования, в котором депутат (депутаты) осуществляет (осуществляют) свои полномочия, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений.
 
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок. В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, вправе продлить срок рассмотрения депутатского запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом инициатора запроса.
 
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов. Депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три рабочих дня заседания соответствующего органа.
Однако в настоящее время ответственность за невыполнение руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителями общественных объединений, расположенных на территории того муниципального образования, в котором депутат (депутаты) осуществляет (осуществляют) свои полномочия законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создания препятствий в его работе, несоблюдение установленных указанным законом сроков и порядка предоставления информации или предоставление заведомо ложной информации не установлена.
 
В ходе практической деятельности депутаты нередко  сталкиваются с несвоевременным и неполным предоставлением информации, воспрепятствованием их законной депутатской деятельности со стороны различных должностных лиц и организаций, что приводит к невозможности в полном объеме предоставлять интересы избирателей.
 
В связи с этим, предлагается внести изменение в Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члены выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)», членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
 
В связи с принятием данного Закона Республики Саха (Якутия) потребуется внести соответствующие изменения в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
 
Профильный комитет решил рекомендовать Ил Тумэну принять законопроект в первом чтении на ближайшем пленарном заседании 14-15 марта 2016 года.
 
Далее члены комиссии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» в режиме первого чтения, инициированный Главой Республики Саха (Якутия). С докладом выступил руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Василий Сапсай.
 
Проект закона вносится в целях приведения положений республиканского закона в соответствие части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и создает условия для реализации инициативы муниципальных образований на объединение местных администраций. При этом объединение местных администраций осуществляется исключительно на добровольной основе в соответствии с решением представительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района. Также проект закона направлен на приведение положений Закона «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» в соответствие Федеральному закону от 17 февраля 2016 года № 17-ФЗ «О внесении изменения в статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принятие проекта закона не влечет ограничения прав граждан на местное самоуправление.  
 
«Суть поправок заключается в следующем: Федеральным законом №315-ФЗ предусматривается возможность создать улусную (районную) администрацию, которая будет исполнять не только свои полномочия, но и полномочия административного центра. В этом случае администрация в административном центре улуса (района) не создается. Эти полномочия будет исполнять объединенная районная администрация. Глава поселения может входить только в состав представительного органа и быть его председателем, то есть он не может руководить администрацией. В связи с этим, предлагается главу такого поселения избирать из числа депутатов. Если сегодня глава улусного центра руководит администрацией, то при применении данного механизма работы глава поселка улусного центра будет руководить представительным органом, то есть поселковым или городским Советом. В северных арктических муниципальных районах 80% жителей проживают в улусном центре, а глава улуса как будто не имеет отношения к этим гражданам, так как полномочия поселенческие. Из-за этого многие вопросы не решаются на месте», - разъяснил Василий Сапсай.
 
«Администрация будет универсальной – осуществлять полномочия и улусной районной администрации и администрации поселения, которая является административным центром. Многие муниципальные образования сегодня ставят такой вопрос. Наша задача – закрепить это законодательно. Решение принимается на добровольной основе. Избранный из числа депутатов на такую должность будет получать зарплату только как глава», - подчеркнул председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления Василий Местников.  
 
Данное право применить имеют все муниципальные районы республики. Но будут ли применять или нет – зависит от инициатив депутатов. О необходимости пояснения данного законопроекта еще раз в своем выступлении подчеркнул председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев. Народный депутат Якутии Владимир Федоров предложил серьёзно поработать над данным законопроектом.   
 
После обсуждения принято решение внести законопроект на рассмотрение очередного пленарного заседания парламента Якутии в первом чтении.
 
Далее участники заседания рассмотрели законодательную инициативу Правительства республики проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» в режиме первого чтения.
 
Проект закона вносится в связи с изменениями в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы местного значения поселения. Федеральным законом от 22 декабря 2014 года №447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень вопросов местного значения поселений дополнен пунктом 39, устанавливающим участие органов местного самоуправления городских и сельских поселений в выполнении комплексных кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из перечня вопросов местного значения, которые могут быть закреплены законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями, исключен пункт 23 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
Профильным комитетом решено рекомендовать Ил Тумэну принять законопроект в первом чтении на ближайшем пленарном заседании 14-15 марта 2016 года.
 
Кроме того, рассмотрены два проекта постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к проектам федеральных законов. Это проект постановления Ил Тумэн «О проекте федерального закона № 979205-6 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части ограничения на занятие должности главы местной администрации по контракту, заместителя главы местной администрации). Данный законопроект вносит депутат Государственной Думы Вадим Соловьев. Также проект постановления парламента Якутии «О проекте федерального закона № 982671-6 «О внесении изменений в статьи 14, 16, 16.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения вопросов местного значения в сфере благоустройства территории). Данный законопроект вносит депутат Государственной Думы Ян Зелинский. Проекты постановления будут рассмотрены на очередном пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 14-15 марта 2016 года.
 
В конце заседания с отчетом о деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2015 год выступил аудитор Счетной палаты Владимир Птицын. Рассмотрев вопрос об отчете деятельности Счетной палаты республики за 2015 год, постоянный комитет Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления принял к сведению доклад аудитора. Комитет порекомендовал усилить работу по контролю за реализацией государственных программ Республики Саха (Якутия) с целью повышения эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Данное решение комитета будет направлено в постоянный комитет Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
Опубликовано: 5 марта, 2016 - 18:46
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице