Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Виктор Фёдоров предложил уточнить целевые показатели подпрограммы «Воздушный транспорт» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 03:24 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Виктор Фёдоров предложил уточнить целевые показатели подпрограммы «Воздушный транспорт»

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров, выступая 6 апреля 2017 года с содокладом на расширенном заседании Совета парламента республики, предложил во втором-третьем квартале текущего года Министерству транспорта и дорожного хозяйства республики провести ревизию подпрограммы «Воздушный транспорт» Государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)» в части уточнения целевых индикаторов подпрограммы и внести на рассмотрение указанные изменения в подпрограмму на осеннюю сессию Госсобрания (Ил Тумэн).
 
Виктор Фёдоров отметил, что одной из основных задач подпрограммы «Воздушный транспорт» является увеличение транспортной подвижности. По данным народного депутата республики, с 1989 года транспортная мобильность на воздушном транспорте населения Якутии сократилась на местных авиалиниях в пять раз, а на внутриулусных перевозках – в 25 раз. Транспортная мобильность на воздушном транспорте населения республики в три раза ниже, чем в целом по РФ. В то же время, по словам народного депутата, транспортная подвижность населения Аляски на воздушном транспорте в 8 раз выше, чем во всех других штатах США. «Сравниваю с Аляской, потому как регионы схожи по климатическим условиям, хотя Аляска в два раза меньше по площади. В Аляске 738 тысяч населения, то есть регионы вполне сопоставимы по населению. Штат малой авиации на Аляске составляет 12 тысяч самолётов, 255 сертифицированных аэропортов, 1 200 посадочных площадок, 271 авиакомпания, из них только 5 крупных, остальные являются частными. Средний налёт в летние месяцы малой авиации доходит до 400 час в месяц, зимой 100 час в месяц. Для сравнения, наши «Пилатус» и «Тундра-даймонд» летают по 200 час в год. На Аляске создано 47 тыс. рабочих мест в малой авиации Аляски. Вывод – с учётом особенностей нашего региона транспортную подвижность можно увеличить, развивая малую авиацию», – сказал парламентарий.
 
В.Фёдоров сообщил, что вопрос развития в Якутии малой авиации постоянный комитет и парламент республики ставят с 2014 года, но подвижки пошли только после обращения членов Ассоциации малой авиации республики к Главе региона. В итоге принято решение о начале разработки в республике проекта концепции развития малой авиации в Якутии, о чём на расширенном заседании Совета Ил Тумэна заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики - руководитель Департамента воздушного транспорта региона Павел Прокопьев.
 
Далее председатель профильного комитета Ил Тумэна напомнил, что оценка исполнения госпрограммы производится по четырём основным индикаторам: авиаподвижность, количество перевезённых пассажиров, количество социально значимых рейсов и грузооборот. По словам главы профильного комитета Ил Тумэна, данные индикаторы корректировались в сторону снижения. Так, по его словам, в 2011 году авиаподвижность пассажирокилометров на одного жителя планировалось на уровне 4 213, после четырёх корректировок эта цифра снижена до 3 003. Показатель перевозки пассажиров в 2011 году составлял 1,5 млн человек, сейчас – 1,3 млн человек; перевозка по социально значимым рейсам – 24 тыс. в 2011 году и 22 тыс. по итогам корректировки 2015 года; в 2011 году грузооборот составил 85 млн тонн, в декабре 2016 года – 79 млн тонн.
 
Дополнительные вопросы были заданы по заявлению Виктора Фёдорова о том, что, согласно распоряжению Правительства РФ № 1212 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок», субсидируется покупка самолётов. «К примеру, самолёт Сесна-206, на которых летают 80% жителей Аляски, на сегодняшний день стоит 56 млн рублей, из которых Российская Федерация компенсирует 46 млн рублей. Выделив 200 млн рублей авиакомпаниям «Полярные авиалинии» или «Якутия», необходимо начать развитие малой авиации в республике. За последние пять лет «Полярные авиалинии» использовали данное постановление Правительства РФ на сумму 22 млн рублей», – отметил он. Генеральный директор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Александр Тарасов подтвердил, что компания использует в работе постановление № 1212 в малой и большой авиации.
 
Кроме того, председатель профильного комитета Ил Тумэна выступил с критикой сложившейся практики «делать Якутию полигоном для испытаний техники». «Ан-3, Ан-140, проблемы с самолётом «Сухой Суперждет 100» не обеспечивают процент лётной годности», – сказал он. Впрочем, с этим мнением не согласились некоторые выступавшие. К примеру, генеральный директор «Полярных авиалиний» А.Тарасов считает правильным выступать в качестве полигона для испытаний. «Сидеть на месте и вообще ничего не делать неправильно. Поэтому мы стали смотреть самолёты Ан-140, Ан-3, «Сухой Суперджет» и «Пилатус-6», ещё 3-4 типа самолёта. Сегодня на Дальнем Востоке кроме якутских авиакомпаний никто ничего не делает, а наши компании дейтсвуют, чтобы авиапромышленность поддержать», – отметил он. Кроме того, аэродромы Якутии используются для проведения испытаний на воздействие низких температур, для проверки способности систем самолётов выдерживать температурные нагрузки.
 
Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев выразил благодарность авиаторам за то, что в сложные времена сохранили авиацию в Якутию. Он напомнил, что республика в своё время была регионом, в которой проходили испытания легендарных самолётов Ан-24, Ан-72, Ан-74, Л-410. «Все эти самолёты получили путёвку в небо в Якутии, и этим надо гордиться и продолжать эти традиции», – подчеркнул заместитель председателя Ил Тумэна.
 
Кроме того, Виктор Фёдоров сообщил, что Счётной палатой Якутии в конце 2015 года проведено контрольное мероприятие проверки законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы». Отчёт по итогам контрольного мероприятия утверждён на Коллегии Счётной палаты 28 декабря 2015 года. В январе 2016 года в министерство транспорта и дорожного хозяйства республики и в авиакомпанию «Якутия» направлено представление с 17 пунктами. «По состоянию на 4 апреля 2017 года все 17 предписаний исполнены», - проинформировал председатель профильного парламентского комитета.
 
В ходе обсуждения вопросы докладчикам задали народные депутаты республики Елена Голомарёва, Александр Уаров, Пётр Аммосов, Анатолий Добрянцев, Антонина Григорьева, Иннокентий Васильев, Дмитрий Семёнов, Алёна Атласова, Александр Слепцов, Дмитрий Саввин, Виктор Губарев, Алексей Еремеев, своим предложения высказали парламентарии Владимир Прокопьев, Виктор Губарев, Антонина Григорьева, член Совета Федерации Александр Акимов и спикер парламента Якутии Александр Жирков. Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) подчеркнул, что данный вопрос с повестки дня не снимается, на осенней сессии 2017 года Ил Тумэн вернётся к его рассмотрению. Он поручил доработать проект решения Совета Госсобрания (Ил Тумэн) с учётом поступивших замечаний и предложений в ходе обсуждения темы развития малой авиации Якутии.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 6 апреля, 2017 - 23:59
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице