Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Виктор Губарев принял участие в заседании Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы ФС РФ | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 мая 2024 года, 17:49 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Виктор Губарев принял участие в заседании Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы ФС РФ

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев 19 июня 2019 года принял участие в заседании Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы ФС РФ по вопросу «О внутрирегиональной и межрегиональной доступности авиасообщения арктических и дальневосточных субъектов Российской Федерации».

 

В своем докладе заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) раскрыл тему на примере Республики Саха (Якутия). Среди постановочных вопросов региона Виктор Губарев обозначил субсидирование местных авиаперевозок, обеспечение полетов на сокращенную длину искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта Якутск в 2020 году, реконструкцию аэропортов и кадровое обеспечение лётного состава, в частности, подготовку экипажей вертолетов.

 

Субсидирование местных авиаперевозок

 

"Республика Саха (Якутия), являясь самым крупным по площади субъектом России, до настоящего времени остается одним из самых изолированных и труднодоступных регионов в транспортном отношении, что негативно отражается на развитии экономики и особенно тех отраслей, которые ориентированы на межрегиональные и внешнеторговые связи, а также на транспортную доступность населения республики.

 

При большой удаленности Республики Саха (Якутия) от других регионов и внутри республики (расстояния сопоставимы с межрегиональными маршрутами) воздушный транспорт является единственным безальтернативным средством передвижения граждан. В свою очередь высокие аэропортовые ставки при малой интенсивности полетов связанной с низкой численностью населения, повышенной стоимостью авиакеросина связанной со сложной транспортной схемой доставки  топлива обуславливают высокую стоимость авиабилетов.

 

В то же время, предпринимаемые на республиканском уровне меры по субсидированию перевозок на внутренних местных авиалиниях обеспечивают мобильность населения лишь на минимальном уровне.    

 

Правительством Республики Саха (Якутия) неоднократно были направлены обращения в адрес Федеральных органов государственной власти о возможности субсидирования из федерального бюджета внутрирегиональных пассажирских авиаперевозок в республике, до настоящего времени актуальный вопрос для населения остается открытым".

 

Народный депутат Якутии предложил разработать отдельную программу для субъектов Дальневосточного федерального округа в целях оказания поддержки на организацию внутрирегиональных (местных) перевозок пассажиров воздушным транспортом на условиях софинансирования 70% из федерального бюджета, 30% из бюджета Республики Саха (Якутия).

 

Обеспечение полетов на сокращенную длину искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта Якутск

 

"В рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» предусмотрена реализация мероприятий по объекту «Реконструкции ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства)» в объеме 4,28 млрд. рублей (с 2018-2021 годы).

 

Работы будут проводиться в три этапа до 2020 года без прекращения приема ВС. Общая длина взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) аэропорта Якутск составляет 3400 м. Проект III-й очереди строительства предусматривает комплекс мероприятий по ремонту, обустройству и усилению искусственных покрытий элементов лётного поля. При этом согласно планов в 2020-2021 годах, малая длина взлетно-посадочной полосы накладывает значительные ограничения по максимальной взлётной массе воздушных судов, что повлекло отказы авиакомпаний от полетов в/из аэропорт Якутск. Так после завершения I этапа работ в ноябре 2020 года, длина ИВПП-2 составит 1623 (+150метров), на участке ИВПП-2.

 

Вместе с тем сохраняется необходимость обеспечения организации бесперебойных полетов в летний период 2020 года на сокращенную длину ИВПП-2 1623 м. при которой невозможно выполнение прямых полетов имеющимся парком магистральных авиакомпаний (Boeing-737-800, А-320).

 

При этом необходимо осуществить перевозку 181 250 пассажиров в период с мая по сентябрь 2020 года в среднем по 1088 пассажиров с сутки.

 

Данные мероприятия влекут за собой дополнительные расходы авиапредприятий и как следствие повышения тарифов на перевозку пассажиров по магистральным маршрутам.

 

АО «Аэропорт Якутск» обязан осуществлять расходы для соответствия требованиям и регламентам безопасности. В связи с ограничением максимальной взлетной массы расчетных ВС – увеличением количества  обслуживаемых воздушных судов, для сохранения текущего пассажиропотока расходы существенно возрастут,  так увеличится численность персонала, возникнет необходимость в приобретении дополнительной спецтехники для обслуживания воздушных судов".

 

По данному вопросу Виктор Губарев предложил разработать и реализовать механизм возмещения расходов авиапредприятиям, обеспечивающим полеты в период плановой реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта Якутск в целях обеспечения ценовой доступности авиатарифов для населения.

 

Реконструкция аэропортов

 

"Самая обширная по географии в стране аэропортовая сеть республики, представленная 32 аэропортами и 133 посадочными площадками, находится в критическом состоянии. Только 9 аэропортов имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос (Алдан, Вилюйск, Мирный, Нерюнгри, Полярный, Талакан, Тикси, Маган, Якутск). Износ основных фондов составляет 80%.

 

Несвоевременная модернизация аэропортовой инфраструктуры фактически приведет к транспортной изоляции отдалённых арктических районов республики где отсутствует альтернативное круглогодичное транспортной сообщение.

 

Республикой в течение ряда лет ведется работа с федеральными органами исполнительной власти по вопросу реконструкции аэродромной инфраструктуры, направлены соответствующие обращения в адрес ФОИВ.

 

В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года предусмотрена реконструкция 16 аэропортов на территории Республики Саха (Якутия).

 

В связи с выведением авиакомпаниями из эксплуатации воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26 с данными аэропортами в летний период может быть прекращено сообщение по средствам воздушных судов 3 класса. В связи с чем, крайне необходимо в ближайшее время начать выполнение проектных работ по реконструкции данных аэропортов, наиболее критичными из них являются аэропорты Ленск, Саскылах и Зырянка.

 

В связи с принятием Правительством РФ постановления №969, установившим новые требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, ФКП Аэропорты Севера необходимо произвести замену порядка 80% имеющегося оборудования, что возможно только при выделении дополнительного финансирования.

 

На данный момент, Минтрансом России разработан и направлен в правительство РФ проект Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на 2020-2022 года предусматривающий мероприятия по проектированию, строительству (реконструкции) периметровых ограждений и оснащению инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении ФКП «Аэропорты Севера»".

 

Народный депутат республики предлагает включить мероприятия по реконструкции аэропортов Зырянка, Саскылах и Ленск с разработкой ПСД в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024.

 

Кадровое обеспечение летного состава

 

"В течение последних двух десятилетий происходит естественный отток пилотов вертолетов, ежегодно в связи с выходом на пенсию и по состоянию здоровья увольняются в среднем по 4 человека.

 

Потребность только АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» в командирах ВС Ми-8 составляет 27 чел., вторых пилотов - 31 чел., бортмехаников - 21 человек. Ежегодно, с учетом естественного оттока работников, требуется 10 вторых пилотов.

 

Единственным учебным заведением в Российской Федерации по подготовке пилотов вертолетов Ми-8 является Омский летно-технический колледж гражданском авиации (ОЛТК ГА). За период с 2009 г. по 2015 г. в авиакомпанию трудоустроились 19 выпускников вышеуказанного колледжа, из них 9 человек работают пилотами Ми-8, 6 человек переведены в командиры ВС Ми-8. Остальные перешли в другие авиакомпании.

 

Сложившаяся практика показывает, что в республике в основном закрепляются специалисты из числа местного населения. В связи с чем необходимо выделение целевых мест для Республики Саха (Якутия).

 

Из-за вышеуказанных проблем, из 100 курсантов ОЛТУ ГА своевременно не выпускаются около 60 человек. Часть курсантов ожидают прохождения летной практики более трех лет и в общей сложности вместо положенных 2 лет и 10 месяцев обучения, обучаются по 5-6 лет.

 

Правительством республики ведется работа с федеральным центром по вопросу стабилизации дефицита летного состава, в том числе направлены обращения в Правительство Российской Федерации, Минтранс России с предложением по подготовке пилотов вертолетов на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации (колледж) - филиала ФГОУ ВО «СПбГУ ГА»".

 

Для решения вопроса Виктор Губарев предлагает увеличить финансирование Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского в части расходов по продлению летной годности вертолетов и заработной платы пилотов-инструкторов в целях своевременного прохождения курсантами летной практики и получение диплома в установленные срок; увеличить  ежегодный набор в Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского по специальности  «Летная эксплуатация летательных аппаратов»; выделить квоты для поступления в Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» аналогично квотированию мест в высшие учебные заведения; открыть на базе Якутского авиационного технического училища (филиал ФБГОУ ВО СПб ГУ ГА) вертолетного факультета. А также включить в перечень специальностей, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, летных специалистов: командиров воздушного судна вторых пилотов Ми-8; бортмехаников Ми-8 в рамках реализации Государственной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 20 июня, 2019 - 16:54
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице