Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Виктор Озеров в Якутске: «Малая авиация – это не только сообщение, это ещё жизнь и здоровье людей» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 10:16 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Виктор Озеров в Якутске: «Малая авиация – это не только сообщение, это ещё жизнь и здоровье людей»

В ходе интервью с сенатором, председателем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым в студии телепередачи «Парламентский вестник» Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии 10 апреля 2016 года затронута тема развития малой авиации на Крайнем Севере.
 
Сенатор напомнил, что данная тема по инициативе его Комитета обсуждалась в ходе «правительственного часа», состоявшегося в февраля текущего года в рамках 387-ого заседания Совета Федерации, на котором с отчётом о мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации в Арктической зоне выступил вице-премьер Правительства РФ, председатель Государственной комиссии  по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин.
 
Напомним, ходе обсуждения сенатор от Якутии Александр Акимов отметил, что «министерства транспорта и промышленности консолидированный заказ по малой авиации не выполняют», в 2/3 территории  Арктики не летают, а парк самолётов Ан-2 и Ан-24 устарел. Отвечая на вопросы Акимова, Дмитрий Рогозин сообщил, что Президент РФ Владимир Путин одобрил идею о создании целого семейства новых дальнемагистральных самолётов и заявил, что к 2019-2020 «ситуация в воздухе над нашей страной реально будет поправлена». «Данная тема нашла своё продолжение на другом «правительственном часе», когда в Совете Федерации выступал министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
 
По словам Виктора Озерова, по итогам «правительственных часов» создана временная комиссия по развитию малой и средней авиации, которую возглавил сенатор Вячеслав Штыров. «Мы активно будем ему содействовать. Я, как хабаровчанин, искренне заинтересован. Президентом РФ поставлена задача приоритетного развития Дальнего Востока, однако без создания инфраструктуры, когда мы будем изолированы друг от друга, когда соседние регионы будут общаться, только перелетев через Москву, не даст  толчок к развитию инфраструктуры», - отметил член Совета Федерации.
 
Виктор Озеров поддержал подход коллеги Вячеслава Штырова – надо сначала ставить задачи, какие самолёты нам нужны, и строить их, а не так, «что мы сначала производим самолёты, и только потом думаем, как их использовать». «Малая авиация – это не только сообщение, это ещё жизнь и здоровье людей, это возможность более результативно влиять на чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера», - подчеркнул сенатор. Между тем, вице-премьером Дмитрием Рогозиным на «правительственном часе» было озвучено, что до 2030 года необходимо не менее 135 лёгких самолётов пассажировместимостью до 19 пассажиров.
 
Населённые пункты, расположенные в районах Крайнего Севера, не имеют круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям. Якутия с огромной территорией площадью более 3 млн кв.км. относится к регионам, в которых доступность обеспечивается малой и региональной авиацией. Потребность в лёгких воздушных судах в Якутии с учётом огромных расстояний и отсутствия инфраструктуры огромна, поэтому вопрос развития в республике малой авиации является одним из приоритетов деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) под председательством Александра Жиркова. В парламенте республики создана рабочая группа с привлечением экспертов по законодательному регулированию развития в регионе малой авиации.
 
Между тем в нормативных правовых актах Российской Федерации по лицензированию и сертификации коммерческих перевозок и выполнения авиационных работ содержатся избыточные требования к российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим лёгкие воздушные суда. В этой связи 5 июня 2015 года в Якутске на Общем собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» парламентарии макрорегиона приняли обращение Парламентской Ассоциации к председателям обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации Валентине Матвиенко и Сергею Нарышкину по вопросу внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием лёгких воздушных судов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Новости по теме

Опубликовано: 10 апреля, 2016 - 16:44
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице