Якутские парламентарии 12 февраля на заседании комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии рассмотрели ряд законопроектов.
Первым на повестке дня был представлен проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Законопроект стал инициативой Главы Республики Саха (Якутия) и был представлен министром финансов Валерием Жондоровым.
В докладе отмечено, что доходы государственного бюджета республики на 2018, 2019 и 2020 годы остаются без изменений. Расходы на 2018 год увеличиваются на сумму 177 876 тыс. рублей и составят 190 380 717 тыс. рублей, на 2019 год увеличиваются на сумму 681 214 тыс. рублей и составят 127 337 217 тыс. рублей, на 2020 год увеличиваются на сумму 807 116 тыс. рублей и составят 125 799 146 тыс. рублей. Расходы по направлениям, относящимся к ведению комитета, не изменяются.
Дефицит государственного бюджета республики планируется в следующих суммах: в 2018 году – 1 705 026 тыс. рублей, вместо принятого ранее дефицита в сумме 1 527 150 тыс. рублей, в 2019 году – 1 135 035 тыс. рублей вместо принятого ранее дефицита в сумме 453 821 тыс. рублей, в 2020 году планируется профицит государственного бюджета республики в размере 332 588 тыс. рублей, вместо принятого ранее профицита в размере 1 139 704 тыс. рублей.
Члены комитета поддержали принятие данного законопроекта в первом и окончательном чтении.
По законодательной инициативе народных депутатов Владимира Прокопьева, Анатолия Добрянцева, Елены Голомаревой был приведен в соответствие с федеральным законопроектом проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах». Напомним, в июле 2017 года был принят Федеральный закон, внесший изменения в Закон Российской Федерации «О недрах». Новые изменения помогли упростить порядок предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
«Новые изменения позволят муниципалитетам получить возможность контролировать работы, проводимые по строительству и ремонту, в том числе и налоговые поступления в местный бюджет, что, несомненно, даст толчок социально-экономическому развитию муниципального образования. При этом в районах должны усилить контроль и оперативность над проведением работ», - отметил Анатолий Добрянцев.
Далее представлен законопроект «О территориях республики, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствие с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ранее народными депутатами была представлена таблица поправок в нормативно-правовой акт, которая после соответствующей экспертизы одобрена и рекомендована к принятию во втором чтении.
Также был принят проект постановления Государственного Собрания «Об отзыве законодательной инициативы якутского парламента по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения порядка и условий предоставления земельных условий на территории Дальневосточного федерального округа».
Пятым, завершающим вопросом заседания, рассмотрен проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву о необходимости разработки Экологической доктрины Арктической зоны Российской Федерации.
«В настоящее время развитие Арктической зоны Российской Федерации выделено в качестве самостоятельного объекта государственной политики в целях обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития. Учитывая, что к Арктической зоне страны относится значительная территория, а также крайнюю уязвимость арктических территорий и акваторий к антропогенным воздействиям, медленными процессами восстановления арктических экосистем, вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на этих территориях требуют особого внимания», - говорится в документе.
По итогам заседания все законопроекты были приняты и рекомендованы на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!