Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Владимир Прокопьев выступил на Парламентских слушаниях в Госдуме | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 00:22 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Владимир Прокопьев выступил на Парламентских слушаниях в Госдуме

 Вчера, 21 мая 2015 года, Владимир Прокопьев выступил в Государственной Думе на парламентских слушаниях на тему «Проблемы практики деления земель на категории и пути перехода к территориальному зонированию».
 
Напомним, 9 декабря 2014 года был принят в первом чтении проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию».
По мнению авторов, законопроект направлен на совершенствование и упрощение существующего порядка определения правового режима использования земель путем проведения зонирования, а также исключения института категорий земель как способа определения разрешенного использования земельных участков, дублирующего институт территориального планирования и градостроительного зонирования.
 
Тем самым, законопроект предлагает пересмотреть один из основополагающих принципов, на которых базируются современные земельные отношения в Российской Федерации.
Вместе с тем законопроект не обеспечивает в полной мере решение задач укрепления института собственности, исключения дублирующих правовых институтов, обеспечения единообразного порядка установления и изменения разрешенного использования земельных участков, повышения эффективности управления земельными ресурсами, развития системы планирования и зонирования территорий.
 
Государственное Собрание Якутии свою позицию выразило официально, направив отзыв к данному законопроекту.
 
Вел парламентские слушания Мартин Шаккум, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, от Республики Саха (Якутия), основной доклад представил Павел Королев, заместитель министра экономического развития РФ, с содокладом выступил Александр Петриков, заместитель министра сельского хозяйства РФ.  От Республики Саха (Якутия) приняли участие Александр Акимов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера  и Владимир Прокопьев, председатель комитета Госсобрания по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии.
 
В своем выступлении Владимир Прокопьев остановился на наиболее значимых моментах. Во-первых, это проблема перевода земель лесного фонда в иные категории, т.е. изменения правового режима земель лесного фонда, например в Якутии одну четвертую часть учтенного лесного фонда занимает тундра, где ничего похожего на лес не росло и не будет расти, в связи с чем, необходимо вывести из состава земель лесного фонда незалесенные участки.
 
Сама процедура перевода из земель лесного фонда в земли других категорий, по времени занимает от 1 года и более, а это в свою очередь уже является тормозом развития экономики и социальной сферы  в современных условиях.
 
В данном направлении законопроект практически ничего не меняет. Так как для включения или исключения земель из границ лесного фонда все также необходимо принятие решения Правительством РФ либо согласование с федеральными органами. Вместе с тем изменение границ земель лесного фонда осуществляется только по заявлению заинтересованных лиц. Законопроект не отменил правовой режим использования земель лесного фонда, что анонсировалось разработчиками законопроекта. Тем самым констатируем, что проблемы  перевода земель из лесного фонда практически остались. И законопроект не решил поставленной задачи в отношении данной категории земель.
 
Поэтому назрела необходимость на законодательном уровне урегулировать вопросы полномочий по управлению и распоряжению лесным фондом между федеральным центром и регионами, установив их оптимальное соотношение, как реальное отражение понятия предметов совместного ведения.
 
Во-вторых, все чаще возникают вопросы в отношении земель особо охраняемых природных территорий. Если в случае особо охраняемых природных территорий федерального значения статус земель ясен, они являются категориями земель особо охраняемых природных территорий, то для региональных и местных особо охраняемых природных территорий этот вопрос актуален, тем, что в большинстве случаев, они расположены на землях лесного фонда.
Предложено ввести норму, позволяющую перевести земли и земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в категорию земель особо охраняемых природных территорий с автоматическим переводом земель из других категорий и изменением лишь учетных данных.
 
В последнее  время вопрос изменения границ особо охраняемых природных территорий участились. В действующем законодательстве норм, которые бы регулировали случаи изменения границ особо охраняемых природных территорий нет,  поэтому предложено, такие случаи определять законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно, в зависимости от значения особо охраняемых природных территорий. Также необходимо обязательное проведение государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ и режима ООПТ и их охранных зон.
 
В-третьих, законопроектом исключены положения о местах традиционного проживания, хозяйственной деятельности и территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, что по мнению Республики Саха (Якутия) нарушает права и законные интересы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Более того, большинство земельных участков расположено на землях лесного фонда, в этой связи в случае принятия проекта федерального закона возможно возникновение проблем по установлению правового режима территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
 
Владимир Прокопьев  предложил ввести наравне с лесным фондом, землями ООПТ и землями водного фонда норму «земли традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока». 
В завершении парламентских слушаний участниками было отмечено, что необходимо тщательно подойти к принятию вышеуказанного законопроекта и провести совместное заседание профильных комитетов Совета Федерации и Госдумы. 
 
Айталина Иванова,
старший референт постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии

Опубликовано: 22 мая, 2015 - 13:12
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице