Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Владимир Путин обсудил ситуацию на рынке авиаперевозок с главой компании «Аэрофлот» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 23:01 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Владимир Путин обсудил ситуацию на рынке авиаперевозок с главой компании «Аэрофлот»

Владимир Путин провёл рабочую встречу с генеральным директором компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталием Савельевым. Обсуждались итоги работы компании в 2015 году, ситуация на рынке авиаперевозок.
 
Глава России Владимир Путин, коснулся трех аспектов общего состояния компании. Первый – изменения на рынке перевозок на малые расстояния, за рубеж, по обычным туристическим маршрутам. Второй аспект касался особенностей сложившегося рынка внутренних перевозок, особенно после ухода такого крупного перевозчика, как «Трансаэро» и специальных тарифов, введенных для городов Дальнего Востока, Крыма, Севера. Третий вопрос затронул  состояние компании с низкими тарифами – «лоукостер».
 
Виталий Савельев рассказал о том, что «Аэрофлот» и Группа компаний «Аэрофлот» чувствуют себя достаточно уверенно и хорошо. «Аэрофлот» перевёз 26,1 миллиона пассажиров – это рост 10 % к прошлому году. Как Группа компаний, «Аэрофлот» вырос на 14 % и перевез 39,4 миллиона пассажиров. Конечно, ощущается небольшое падение перевозок российских пассажиров за рубеж. Зато много россиян летают внутри России, и этот рост – примерно 34 % для Группы «Аэрофлот», что существенно, поэтому идёт полная переориентация.
 
Касательно рынка, генеральный директор компании доложил В.В. Путину о том, что поставленная перед ними задача по перевозке пассажиров «Трансаэро», «Аэрофлотом» полностью выполнена – перевезено около 1 миллиона 900 тысяч пассажиров. Осталась небольшая группа пассажиров, которым производятся выплаты в полном объёме за приобретённые билеты на этот год. Кроме этого, открыто 6 0060 вакансий в самом «Аэрофлоте», и в авиакомпании «Россия» (дочерней компании) – для персонала «Трансаэро»; уже перешли на работу и работают более двух тысяч человек –бывших сотрудников авиакомпании «Трансаэро». Заключено лизинговое соглашение с нашими лизингодателями – это «Сбербанк-лизинг», «ВТБ-лизинг» и «ВЭБ-лизинг» – на получение самолётов «Трансаэро» в парк «Аэрофлота». Это 34 машины, в том числе дальнемагистральных. Сейчас они проходят техническое обслуживание, первая машина начнет работать в марте месяце.
 
Уход с рынка «Трансаэро» не внёс существенных дисбалансов внутри России, к счастью, «Аэрофлот» не стал монополистом, несмотря на эти значимые цифры. Руководитель «Аэрофлота» предположил: «Если мы будем учитывать иностранные компании, которые также перевозят россиян, то наша доля рынка оценивается в 37%, как Группы «Аэрофлот». Если же мы будем оценивать только российские авиакомпании, есть такая вторая статистика, то это всё равно – 42 %.  То есть ни о каких‑то там 50 или более процентах речь не идёт. Мы посмотрим, как будет складываться следующий год, у нас есть надежда, что россияне будут и дальше путешествовать, и мы надеемся, что рынок каким‑то образом будет изменён в лучшую сторону».
 
По мнению Виталия Геннадьевича, в момент, когда «Трансаэро» демпинговали, ёмкость их предложений на рынке превышала 40 %, поэтому все игроки рынка ощутили позитив, потому что те 13 миллионов человек, которых «Трансаэро» перевезла в 2014 году, распределились в том числе и по другим авиакомпаниям: что‑то получил «Ютэйр», S7, «Уральские авиалинии», в целом рынок достаточно позитивный для нас. Поэтому задача по перевозке пассажиров «Трансаэро» полностью решена.
 
Генеральный директор компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» рассказал Владимиру Путину, как после введения санкций проект «Добролёт» был заморожен: «Нам не дали летать, но мы за 2 месяца работы почувствовали спрос и почувствовали, что модель очень эффективна. Для этого принимали, и Вы помогали, спасибо, законопроекты, которые позволили, в частности, невозвратные тарифы, которыми оперирует тот же лоукостер. Мы не стали дожидаться отмены санкций, запустили «Добролёт» в новом виде – назвали «Победа». Это был декабрь 2014 года, и вот за прошлый, 2015 год – в декабре месяце мы перевезли трёхмиллионного пассажира. Проект оказался очень удачным, Владимир Владимирович. Мы рекомендуем и другим авиакомпаниям последовать этому примеру, потому что мы не являемся здесь монополистами тоже, но ниша оказалась очень удачной».
 
Сейчас «Победа» располагает парком в 12 машин и уже начинает летать за рубеж и в Калининград, но в основном приоритет – внутри России. Причём по России «Победа» летает не только из Москвы: есть много рейсов из Екатеринбурга и других городов напрямую в Сочи, в другие города, то есть идет распределение этого потока.
 
Относительно «плоских» тарифов. «Мы в прошлом году поддержали эту идею, к ней относятся все по‑разному, многие считают, что не совсем рыночный механизм, но мы увидели, что эти плоские тарифы востребованы, и мы решили продолжить их и на текущий год. Если мы летали в Калининград и Симферополь по 7,5 тысячи, то сейчас мы ввели низкий зимний («плоский») тариф: мы летаем в Калининград за 5 тысяч рублей туда – обратно, Москва – Симферополь – 7 тысяч туда – обратно. Что касается Дальнего Востока. Мы летали в 4 города: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский по 17 тысяч рублей в обе стороны, включая таксы и сборы. Сейчас мы летаем по 20 тысяч, мы сделали небольшое увеличение только за счёт инфляции, которую, в общем‑то, мы определили. С периода летнего расписания, с конца марта, Калининград и Симферополь будут по 8,5 тысячи рублей, но сейчас мы специально сделали зимний тариф. Эта практика тоже показала себя достаточно эффективной, но мы должны тоже понимать, что мы не можем широко использовать «плоский» тариф, иначе мы просто подорвём конкуренцию на рынке и поставим в тяжёлое положение наших коллег – другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях. Такое тоже может быть, поэтому мы дозированно, в том объёме, как решили, эти рейсы осуществляем во все города», - признал Виталий Савельев.
 
Руководитель компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» В.Г. Савельев планирует с приходом парка  «Трансаэро», с летнего расписания, когда большая часть машин уйдет в авиакомпанию «Россия» его компания намерена существенно увеличим ёмкости на направлении именно Дальнего Востока от 10 до 30%.
 
Президент страны В.В. Путин на свой вопрос по поводу заказов для отечественных производителей воздушных судов получил информацию о том, что на сегодняшний день парк «Аэрофлота» насчитывает 168 воздушных судов. «Мы поддерживаем наше конкурентное преимущество – у нас самый молодой, точнее, один из самых молодых парков в мире, что является достаточно серьёзным конкурентным преимуществом. «Сухой Суперджет» успешно у нас работает: в декабре месяце мы получили ещё 4 машины, у нас парк теперь – 26 машин. В течение, наверное, ближайших 4–5 месяцев мы получим очередные 4 машины, и будет 30 машин – это тот контракт, который у нас уже был заключён. Мы сейчас в стадии подписания с ГСС («Гражданские самолёты Сухого») соглашения ещё на 20 машин «Сухой Суперджет». Таким образом, «Сухой Суперджет» будет в объёме 50 машин представлен в нашем парке. Также у нас есть протокол о намерениях и предложении на покупку 50 машин «МС-21» («Як-242»). Мы также надеемся на эту машину, тем более, новый двигатель сейчас пошёл в разработку. Мы надеемся, что эти машины существенно усилят нашу Группу», - отметил Виталий Геннадьевич.
 
Владимир Путин подчеркнул: «Всё‑таки, самое главное, что мы должны обеспечить, – это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому, без всяких сомнений, такая практика должна быть продолжена».
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
по материалам официального сайта
Президента РФ
Опубликовано: 13 января, 2016 - 19:02
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице