Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Внесены изменения в Законы РС(Я) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 05:15 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Внесены изменения в Законы РС(Я) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)»

На 17-м очередном пленарном заседании проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьи 3 и 14 Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» принят во втором и окончательном чтении.
 
Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьи 3 и 14 Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)»  разработан в целях приведения Законов Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с Федеральными законами от 2 мая 2015 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
 
В действующем республиканском законе от 2005 года «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отсутствует определение «органы управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», не определены уровни, на которых они создаются. Вместе с тем, в самом законе термин «органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» упоминается.
 
Внесение в указанный закон определения органов управления позволит на законодательном уровне разграничить понятия постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления на всех уровнях функционирования Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определить предмет и цели деятельности органов повседневного управления.
 
Предметом и целями деятельности органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обеспечение функционирования органов управления единой государственной системы и управление силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
Закрепление понятия «органы управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» позволит организовать их деятельность в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). Принятие законопроекта позволит повысить эффективность деятельности органов управления на всех уровнях функционирования Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих безопасность населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
 
В настоящее время в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана;  частная пожарная охрана;  добровольная пожарная охрана.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. При этом Государственная противопожарная служба включает в себя Федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 1994 года «О пожарной безопасности» при тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации и управлению действиями подразделений других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 18 июня, 2015 - 10:15
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице