Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Вносятся изменения в статью 2 и 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 18:44 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (21:00)

Вносятся изменения в статью 2 и 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение»

На XXIII пленарном (очередном) заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принят в окончательном чтении проект республиканского закона «О внесении изменений Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение», инициаторами которого выступили народные депутаты Якутии, члены фракции «Единая Россия» Александр Романов, Гаврил Алексеев, Александр Корякин, Дмитрий Семенов.
 
Целью настоящего законопроекта является создание условий для возмещения исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов, при проведении (оказании) энергосберегающих работ (услуг) в жилом доме путем заключения договоров энергосбережения, путем внесения изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение», предусматривающих дополнение статьи пунктами 7 и 8 и изложение статьи в новой редакции.
 
Статьей 5 действующего Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» установлено, что возмещение выпадающих доходов за счет средств государственного бюджета, возникающих в связи с установлением льготных тарифов производится только ресурсоснабжающим организациями.
 
Между тем, в соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, а также за предоставление коммунальных услуг в данном доме.
 
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме.
 
В целях реализации вышеуказанной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, где в подпункте "ж" пункта 4 указано, что управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
 
Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме с целью осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данных многоквартирных домах.
 
В соответствии с частью 2 статьи 151 Жилищного кодекса Российской Федерации средства товарищества собственников жилья состоят, в том числе из доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества и субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий.
 
При этом согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации к целевым поступлениям относятся суммы финансирования из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческой организации. В эту категорию входят также субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 151 Жилищного кодекса Российской Федерации и предоставляемые товариществом собственников жилья.
 
Кроме этого, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации or 06 мая 2011 г. № 354 установлено, что коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования общего имущества в многоквартирном доме. При этом исполнителем, в соответствии с абзацем 7 пункта 2 указанных Правил, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
 
По смыслу вышеуказанных норм жилищного законодательства и иных подзаконных актов в их взаимосвязи управляющая организация, так и товарищество собственников жилья являются исполнителями коммунальных услуг по подаче потребителям коммунального ресурса и как лица выполняющие работы и оказывающее услуги по управлению и надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов вправе претендовать на получение субсидии с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
В соответствии ст. 78 статьей Бюджетного кодекса юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.
 
Согласно действующей нормативной правовой базе, оплата договора энергосбережения в жилых зданиях производится из экономии платежей управляющих организаций, товариществ собственников жилья, осуществляющих управление многоквартирным жилым домом. Данные платежи могут составлять 30-40 % от экономически обоснованной стоимости коммунальных ресурсов, в отдельных муниципальных образованиях - 15-20%. Это делает невозможным возврат средств, вкладываемых энергосервисной компанией в повышение энергетической эффективности жилого дома, в разумные сроки.
 
Установление управляющих организаций, товариществ собственников жилья, заключивших договор энергосбережения в качестве получателей субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, создает условия, гарантирующее возмещение затрат энергосервисных компаний при достижении повышения энергетической эффективности жилого дома, что обеспечит повышение энергетической эффективности жилых домов, полного эффекта от достигаемой в результате реализации энергосберегающих мероприятий экономии коммунальных ресурсов в жилом доме.
 
Таким образом, принятие данного законопроекта даст возможность компенсации управляющим организациям и товариществам собственников жилья компенсации выпадающих доходов, возникающих при проведении энергосберегающих мероприятий в жилом доме путем заключения договоров энергосбережения.
 
Предлагаемый подход не увеличивает общий объем бюджетных расходов, поскольку предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья будет осуществляться за счет соответствующего сокращения объема субсидий организациям поставщикам коммунальных ресурсов.
 
Проект республиканского закона «О внесении изменений в статью 2 и 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» принят в окончательном чтении. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
Опубликовано: 15 июня, 2016 - 20:24
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице