Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Якутяне вошли в престижный список опорных школ Российской академии наук | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
17 мая 2024 года, 15:49 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Якутяне вошли в престижный список опорных школ Российской академии наук

РАН составила предварительный список опорных школ, в которых будут искать учеников со способностями к науке и готовить их к поступлению в конкретные вузы. Как сообщают федеральные СМИ, такие школы создадут на базе уже существующих учебных заведений. На первом этапе выбрано 110 учреждений в 32 регионах, в том числе в Татарстане, Якутии, Мордовии.

 

Вопрос организации опорных школ РАН был обсужден на минувшей неделе в ходе встречи Владимира Путина с министром просвещения Ольгой Васильевой. Министр сказала, что в новом учебном году в стране планируют открыть более сотни школ, в которых будет реализована программа дополнительного образования под эгидой Российской академии наук. Уже готовятся образовательные программы и методические курсы повышения квалификации учителей, решается вопрос с финансированием проекта. Разработчики надеются, что проект позволит поднять уровень школьного образования в субъектах. Как пояснили в РАН, муниципальные учебные заведения превратят в региональные, при них будут созданы интернаты, чтобы поступить туда смогли дети из небольших городов и сел.

 

По словам председателя постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосии Габышевой, в престижный список 110 учебных заведений страны, на базе которых будут созданы опорные школы Российской академии наук, включены два образовательных заведения из нашей республики. Это Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова и Якутский городской лицей.    

 

– Реализация проекта «Базовые школы РАН» начата в интересах формирования научного кадрового потенциала страны, – прокомментировала новость Феодосия Габышева. – Проект реализуется совместно с Министерством просвещения России. В перечень субъектов, участвующих в проекте, вошли только 32 региона, среди которых – Республика Саха (Якутия). Считаю это результатом нашей многолетней работы по развитию общего образования, выстроенной системы работы с талантливыми и одаренными детьми: Республиканский лицей-интернат, Малая академия наук, Международная арктическая школа, Специализированный учебно-научный центр – университетский лицей при СВФУ, в перспективе – «Полярная звезда» и создание Научно-образовательного центра. Кроме Физико-технического лицея  им. В.П. Ларионова и Якутского городского лицея, включённых в перечень базовых школ РАН, у нас есть уникальные школы, например, такие как Верхневилюйский республиканский лицей-интернат имени М.А. Алексеева и школа «Арктика» в Нерюнгри и др.

 

Пример народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева, который ещё в 60-е годы не побоялся трудностей и дал возможность детям получить хорошее образование в «глубинке», является ярким свидетельством того, что лучшие школы можно создавать и развивать и в сельской местности и небольших посёлках. К этому я бы ещё добавила уникальный опыт таких наших учителей, как Георгий Евдокимович Бессонов, Борис Николаевич Андреев, Дмитрий Петрович Коркин.

 

Для подготовки высококвалифицированных научных кадров, нацеленных на развитие территорий, в том числе арктических, считаю целесообразным дополнительно включить в перечень базовых школ РАН ещё два учебных заведения из Якутии. Верхневилюйский республиканский лицей-интернат имени М.А. Алексеева – по техническому направлению, а по гуманитарному направлению экспериментальную школу-интернат «Арктика» в городе Нерюнгри, где учатся одаренные дети из числа коренных малочисленных народов Севера. Так мы действительно сделаем шаг вперёд по развитию региональной науки. Кстати, в Хабаровском крае для участия в проекте РАН отобрано 3 школы.

 

31 мая в Москве состоится первое совещание с участием региональных координаторов проекта. Надеемся, что на нём прозвучит и наше предложение.

 

*   *   *

Основания надеяться на это у якутян есть, поскольку 110 – это не окончательная цифра, а только те школы, которые выбраны для начала проекта. Специалисты РАН ориентировались на учебные заведения, имеющие высокий рейтинг, выпускники которых демонстрируют успехи на олимпиадах, стабильно поступают в ведущие вузы России. Также выбирались школы, расположенные рядом с НИИ или сильным университетом.

 

 

Алексей АМБРОСЬЕВ – Сиэн МУНДУ

 

Источник: Sakhapress.ru

 

Опубликовано: 27 мая, 2019 - 14:10
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице