Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

13 статей Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях признаны утратившими силу | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 01:53 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

13 статей Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях признаны утратившими силу

На девятнадцатом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн)  27 ноября 2015 года с докладом о проекте закона «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях», инициированном Правительством республики, выступил первый заместитель председателя Правительства Якутии Пётр Алексеев. Документ разработан в целях приведения КоАП Якутии в соответствие с федеральным законодательством, совершенствования республиканского законодательства об административных правонарушениях, а также исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия).
 
Хотя данный проект закона инициирован Правительством республики, в его разработке активное участие приняли парламентарии Якутии. В своём докладе Пётр Алексеев отметил, что документ подготовлен межведомственной рабочей группой по внесению изменений в Кодекс республики об административных правонарушениях под руководством председателя постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Алексея Еремеева. «Представленным законопроектом из 64 статей Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях предлагается признать утратившими силу 13 статей. Из них пять статей предлагается признать утратившими силу в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими или не подлежащими применению. 8 статей предлагается признать утратившими силу по результатам проведённого анализа рабочей группы на соответствие федеральному и республиканскому законодательству, а также по практике их применения, по трём статьям признаны утратившими силу части статей», - сказал он. Изменения касаются таких статей как «Нарушение нормативов градостроительного проектирования», «Невыдача билета пассажиру» и т.д.
 
Пётр Алексеев отметил, что статью 6.10 «Нарушение правил проведения сельскохозяйственных палов» КоАП предлагается дополнить частью 2, предусматривающей наказание за повторное нарушение правил проведения сельхозпалов. Кроме того, докладчик сказал, что предлагается изменить наименование статьи 5.2 «Нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных», исключив слова «регулирование численности», в связи с тем, что порядок регулирования численности включает в себя мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных собак, кошек и экзотических животных.
 
Наименование статьи 9.10 «Несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озёр, водохранилищ, а также на лёд, где такие переправы не оборудованы» предлагается изменить. В новой редакции статья будет называться «Выезд транспортного средства на лёд на период введённых ограничений, установленных правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)». В ходе обсуждения вопрос о количестве привлечённых за нарушение данной статьи задал народный депутат республики Пётр Аммосов. Отвечая на вопрос, Пётр Алексеев сообщил, что согласно статистическим данным, по статье 9.10 за девять месяцев 2015 года составлено 202 протоколов об административных правонарушениях. «Из них вынесено 190 постановлений о наложении штрафов на сумму 676 тысяч рублей. По состоянию на сегодняшний день оплачено 276 тысяч рублей», -  сказал первый вице-премьер Правительства Якутии. Кроме того, докладчик добавил, что основой для внесения изменений в данную статью послужила правовая позиция Конституционного суда Республики Саха (Якутия) по статье 9.10 «Несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озёр, водохранилищ, а также на лёд, где такие переправы не оборудованы». По действующему закону предусматривается два состава административного правонарушения: во-первых, несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озёр, водохранилищ (в данном случае не возникает вопросов, так как, если ледовые переправы создаются и оборудуются, то соответственно санкционируются к эксплуатации); во-вторых, предусматривает выезд транспортного средства на лёд, где такие переправы не оборудованы. Таким образом, получается, что выезд на лёд в других местах, кроме 49 официально признанных и оборудованных ледовых переправ, является административным правонарушением. Такая правовая позиция, по мнению судей не соответствует Конституции Республики Саха (Якутия), так как означает не только запрет на транспортное сообщение, но и на вывозку сена с островов, заготовку льда для нужд населения, заезд водовозок для набора воды и многое другое.
 
Также законопроектом предлагается наделить должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и подведомственных Министерству охраны природы Якутии, полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.5 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесённых в Красную книгу Республики Саха (Якутия)» и 6.10 «Нарушение правил проведения сельскохозяйственных палов» КоАП Республики Саха (Якутия). Также документом предлагается наделить полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, должностных лиц органов местного самоуправления и органов внутренних дел в случае, если передача полномочий предусмотрена соглашением между МВД России и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
 
«Законопроектом предлагается снизить минимальный размер штрафа для граждан по статье 6.12 «Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования» с 3 тысяч до 1 тысячи рублей», что не повлечёт за собой роста административных правонарушений, но позволит назначить штраф физическому лицу, соразмерный его имущественному положению, и реальный к взысканию», - пояснил Пётр Алексеев.
 
По итогам обсуждения проект закона «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» принят в первом чтении. Замечания и предложения к законопроекту профильный постоянный комитет по государственному строительству и законодательству под председательством Алексея Еремеева собирает до 15 декабря текущего года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 27 ноября, 2015 - 14:12
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице