Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Романов провел заседание комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 мая 2024 года, 10:54 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (09:00)

Александр Романов провел заседание комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

В парламенте 4 апреля 2017 года состоялось заседание постоянного комитета Ил Тумэна по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Александра Романова.
 
В заседании приняли участие члены комитета, народные депутаты республики Александр Романов, Иван Макаров, Александр Корякин, Дмитрий Семенов, Владимир Атаманченко, Гаврил Алексеев, старший помощник прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления, старший советник юстиции Егор Неустроев, руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, сотрудники государственно-правового управления парламента республики.
 
Заседание началось с годового отчета Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2016 год. Информацию предоставили аудиторы Елена Пищулина и Семен Олесов.
 
В рамках поставленных задач и на основе утвержденного Плана работы Счетная палата обеспечивает систему парламентского контроля за формированием и исполнением государственного бюджета РС(Я) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС(Я), за эффективностью и результативностью использования государственных финансов и имущества республики, соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и противодействия коррупции. Одной из основных функций контрольного органа является выявление причин нарушений и профилактика их допущения в последующей деятельности.
 
Об основных результатах деятельности за 2016 год по аудиторскому направлению контроль и расходы бюджета на межбюджетые трансферты, капитальные вложения и Дорожный фонд сообщила аудитор Счетной палаты Елена Пищулина. Направление курировал Владимир Птицын. В течение 2016 года аудиторским направлением проведено 6 контрольных и 6 экспертно-аналитических мероприятий.
 
Практика проведения совместных мероприятий с муниципальными контрольно-счетными органами и правоохранительными органами, по мнению Счетной палаты, является наиболее эффективным инструментом контроля и способствует развитию сотрудничества и обмену опытом контрольной деятельности. В отчетном году муниципальные органы внешнего финансового контроля приняли параллельное участие в двух контрольных и одном экспертно-аналитическом мероприятиях.  
 
Контрольными мероприятиями были охвачены 22 объекта. Общий объем проверенных средств более 12 млрд руб., из них половина – это средства местного бюджета. Общий объем выявленных нарушений – 3 млрд 317 млн руб. (27% от проверенных средств). В том числе нецелевое использование бюджетных средств – 26 млн. руб.
 
Основные нарушения почти 99% приходятся на проверку Дорожного фонда. Нарушались законы «О бухгалтерском учете», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выявлены недостатки и риски в размере 2 млрд 171 млн руб. Объем устранимых нарушений составляет 825 млн. руб (25%). В течение 2016 года устранено нарушений на сумму 195 млн руб (24%). Низкий процент обусловлен тем, что значительный объем подлежит устранению в 2017 году с учетом срока завершения мероприятий. Общий объем неустранимых нарушений составляет 2,5 млрд руб (75%).  
 
Использование средств государственной поддержки проверено в ходе проверок эффективности использования бюджетных инвестиций, направленных на увеличение уставного капитала АО «Республиканское ипотечное агентство», и законности предоставления из государственного бюджета РС(Я) субсидии на возмещение недополученных доходов по коммунальным услугам, оказываемым ОАО «Теплоэенргосервис» на территории МО «Усть-Янский район». Последнее мероприятие проведено в связи с обращением гражданина о фактах нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в п. Усть-Куйга при получении средств из госбюджета РС(Я), поручению Счетной палаты РФ и во взаимодействии с Прокуратурой Республики Саха (Якутия).
 
Объем государственно-финансовой поддержки в виде субсидий на возмещений недополученных доходов в связи с государственным урегулированием тарифов ОАО «Теплоэенргосервис» составил 7 млрд 719 млн. руб.
 
По итогам проведенных контрольных мероприятий объектами проверки направлены 21 представление и пять предписаний. Полностью исполнено три представления, содержащих 49 предложений (28%), а остальные находятся на контроле в связи с частичным исполнением.
 
В течение 2016 года направлено 22 информационных письма Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Главе и Правительству РС(Я), органам исполнительной власти республики, органам местного самоуправления, муниципальным контрольно-счетным органам, Прокуратуре Якутии и др. Направлено Министерству финансов республики уведомление применения мер бюджетного принуждения в отношении муниципальных образований с суммой возмещения в госбюджет 13 млн руб. Данная сумма возмещена в бюджет.
 
По итогам проверки возвращена в доход государственного бюджета республики по ГУП «ЖКХ» 905 млн 600 тысяч руб.
 
Вопросы в ходе обсуждения годового отчета Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2016 год задавали председатель Контрольного комитета Ил Тумэна Александр Уаров, народный депутатреспублики Иван Макаров.
 
Проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» представил народный депутат Иван Макаров.  
 
Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» в соответствии Градостроительному кодексу Российской Федерации направлен на совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия).
 
Основанием для разработки указанного проекта закона является пункт 7 статьи 2 ФЗ «О связи»; линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.
 
В рамках полномочий, изложенных в пункте 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях ликвидации административных барьеров сфере строительства и в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 03.12.2014г. № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение, которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
 
В части 7 данного перечня указаны: линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуются разрешения на строительство.
 
Таким образом, для унификации определений федерального и республиканского законодательства народный депутат республики Иван Макаров предлагает заменить в законопроект слова «кабельных линий электросвязи» на «линии связи».
 
Проведение строительства указанных объектов без предоставления земельных участков и сервитутов позволит значительно сократить сроки строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и линии связи. Сокращение сроков строительства линий связи позволит реально улучшить деловой и инвестиционный климат в регионе.
 
Далее члены комитета рассмотрели проект закона республики «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) отдельными государственными полномочиями по реализации федеральных законов «О жлищиных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», внесённые в Ил Тумэн Правительством республики, представил первый заместитель министра архитектуры и строительного комплекса республики Павел Аргунов.
 
Проект разработан в целях реализации федеральных законов от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
 
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.
 
Пунктом 30 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 установлено, что органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о включении их в сводные списки получателей сертификатов.
 
Согласно пункту 36 Правил исполнительные органы государственной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам.
 
В соответствии с пунктом 42 Правил вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями в порядке, устанавливаемом соответствующими исполнительными органами государственной власти.
 
В настоящий момент законодательством Республики Саха (Якутия) не урегулирован вопрос информирования граждан о принятых решениях исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о включении или об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, а также в список граждан - получателей сертификатов в планируемом году, и условиях предоставления сертификата.
 
Настоящим проектом закона предлагается устранить правовой пробел, предусмотрев обязанность органов местного самоуправления по доведению информации до граждан о принятом решении исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о включении или об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также в список граждан - получателей сертификатов и условиях предоставления сертификата.
 
Принятие настоящего законопроекта будет способствовать своевременной реализации государственных жилищных сертификатов выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
 
Также на заседании члены комитета рассмотрели проект республиканского закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)», разработанный народными депутатами республики Александром Романовым, Юрием Садовниковым, Александром Корякиным в режиме первого чтения. 
 
Законопроект подготовлен в связи с экспертным заключением Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я) от 13.10.2016 года № 14/01-09/10796 и в целях приведения в соответствии с федеральным законодательством.
 
Проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», инициированный Правительством Якутии, представил заместитель министра экономики республики Владимир Сивцев.
 
Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года 356-3 № 725-III «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма вместе с заявлением о принятии на учет заявителем предоставляются документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
 
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7, части 1 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (документы, которые возможно получить в порядке межведомственного взаимодействия).
 
Проектом также вносится изменение в части актуализации наименования органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
 
В целом проект направлен на устранение административных барьеров путем исключения из текста закона требований к гражданину о необходимости предоставления пакета документов, часть из которых согласно действующей редакции возлагает на заявителя денежные расходы (нотариальное заверение документов). Данное требование закона может быть обременительно для заявителя, принимая во внимание, что заявитель может являться малоимущим, тогда как необходимые сведения могут быть получены органами посредством межведомственного запроса.
 
В завершение заседания члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)», инициированный народным депутатом республики Дмитрием Семеновым.
 
Законопроект разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2016 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».
 
Решением комитета предложено внести законопроекты на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на двадцать восьмом (очередном) пленарном заседании.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
  
Опубликовано: 11 апреля, 2017 - 17:38
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице