Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Анатолий Аксаков: Межотраслевое СРО позволит урегулировать спорные вопросы поставщиков и представителей торговых сетей | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
21 мая 2024 года, 05:11 (UTC+9:00) t в Якутске: 12 (09:00)

Анатолий Аксаков: Межотраслевое СРО позволит урегулировать спорные вопросы поставщиков и представителей торговых сетей

Документ одобрен Госдумой в первом чтении и готовится ко второму. «В рамках межотраслевой саморегулируемой организации возможно найти совместные решения многих спорных вопросов и поставщиков, и представителей торговых сетей и гарантировать контроль и прозрачность движения товаров и финансов», - сообщил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков в интервью телеканалу «Россия 24», комментируя законопроект о внесении изменений в закон о торговле.
 
-- Правительство РФ готовит поправки ко второму чтению, которые должны ввести в Закон о торговле новые положения, направленные на расширение форматов торговли. Расширение форматов торговли и путей сбыта произведенной продукции позволят отечественным производителям гарантированно и с меньшими проблемами реализовывать свою продукцию. В поправках речь будет идти не только о развитии крупного торгового бизнеса и урегулировании их отношений с поставщиками. Предполагается уточнить правила функционирования нестационарных торговых объектов, магазинов шаговой доступности, обратить внимание на разъездную торговлю.   Проблемы в торговой сфере должны рассматриваться шире, поскольку недостаточность путей сбыта продукции приводят к конфликту между поставщиками и торговыми сетями.    Соответственно, чем больше и разнообразней на рынке будет функционировать форматов торговых объектов, тем больше продукции попадет на прилавки и фермерский продукт гарантировано попадет к потребителю. 
 
Эти поправки должны сбалансировать интересы крупных сетевых компаний, малой торговли, поставщиков прежде всего продовольственных товаров в торговые точки. Я считаю, что от этого закона должны выиграть все. Поправки к законопроекту предусматривают развитие малых форм торговли, разъездной торговли, нестационарной торговли. Таким образом, многие малые организации, в том числе фермеры, смогут легче поставлять свой товар в торговые точки, поскольку будет более широкая конкуренция.  Сейчас, к сожалению, мы наблюдаем ситуацию, когда крупные торговые сети вытесняют малые формы, уменьшается конкуренция, соответственно ухудшается доступ товаров малых поставщиков на торговые прилавки. Благодаря поддержке малых форм торговли, конкуренция увеличится и возможности поставки товаров также улучшатся. Соответственно от этого выиграют в том числе поставщики малых предприятий, поставляющих качественную сельскохозяйственную продукцию.   
 
Наша задача предупредить злоупотребления со стороны субъектов торговой деятельности, но не надо забывать, что эти отношения гражданско-правовые, в основе которых лежит договор. Важно развивать межотраслевое саморегулирование отрасли для цивилизованного диалога сторон этих отношений – публичность сокращает злоупотребления.  Думаю, что власть должна слышать и поставщиков, и представителей торговых сетей, надо искать компромиссы – и мы их будет искать. Не стоит забывать и о малых сельхозпроизводителях, поэтому надо смотреть шире и развивать логистические центры, которые бы помогали им продать продукцию. 
 
Поскольку будут развиваться малые формы торговли, то уже большие затраты на рекламу не нужны будут. Ведь лучшая реклама – это качество товаров. Соответственно,  товар поступил на прилавок, и уже сам потребитель будет определять, что ему необходимо. 
Одно из самых главных направлений этого законопроекта является развитие межотраслевого саморегулирования, куда будут входить как поставщики, так и продавцы товаров. И естественно, в рамках саморегулируемой организации они должны будут находить компромиссы, чтобы все от этого выигрывали. По крайней мере, чтобы были удовлетворены поставщики различных товаров, и те, кто имеет действительно известный бренд, и те, кто мал, и не имеет возможности тратиться на рекламу. В рамках саморегулируемой организации стороны должны будут определить все возможные компромиссные варианты взаимоотношений.
               
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам сайта Госдумы ФС РФ
Опубликовано: 3 июня, 2015 - 23:44
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице