Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Анатолий Добрянцев: 16 июня парламент подведет итог работы по подготовке предложений к законопроекту «Об Арктической зоне Российской Федерации» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
11 мая 2024 года, 22:34 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (21:00)

Анатолий Добрянцев: 16 июня парламент подведет итог работы по подготовке предложений к законопроекту «Об Арктической зоне Российской Федерации»

Первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики, руководитель рабочей группы Анатолий Добрянцев 10 июня 2015 года провел заседание рабочей группы парламента по разработке предложений, направленных на регулирование процесса реализации государственной политики в области комплексного развития Дальнего Востока и Байкальского региона. 
     
В заседании приняли участие председатели постоянных комитетов Ил Тумэна Антонина Григорьева, Елена Голомарева, Юрий Николаев, Виктор Федоров, Александр Корякин, Владимир Прокопьев, руководитель государственно-правового управления парламента Якутии Федора Захарова, заместитель руководителя аппарата парламента -  начальник аналитического управления Андрей Антонен, помощник первого заместителя спикера Ил Тумэна Екатерина Курбатова.  
 
Парламент республики готовится к расширенному заседанию Президиума Экспертного Совета по Арктике и Антарктике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведение которого запланировано на 26-28 июня 2015 года в г. Якутске. Развитие Арктической зоны страны в настоящее время стало одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации. Между тем, в российском законодательстве отсутствует правовое регулирование Арктической зоны России. Согласно принятому плану работы, в течение 2015 года Экспертный Совет должен определить предмет законодательного регулирования и рассмотрения вопроса о совершенствовании состава Арктической зоны Российской Федерации. Поэтому основным вопросом повестки данного заседания Президиума Экспертного Совета должно стать обсуждение проекта федерального закона об Арктической зоне Российской Федерации. По приглашению Главы Якутии Егора Борисова и спикера Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики Александра Жиркова ожидается приезд в Якутск председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко.
 
В проведении федеральной политики необходим особый подход к решению проблем арктической зоны. Его суть состоит в признании арктической зоны в качестве региона с особым статусом, нуждающегося в более жестком по сравнению с другими районами страны регулировании происходящих процессов. Кроме того, необходимость разработки законопроекта «Об Арктической зоне Российской Федерации» обусловлена коренными изменениями условий осуществления хозяйственной и другой деятельности в арктических регионах. Участники рабочего заседания обсудили имеющиеся предложения Ил Тумэна в федеральный законопроект «Об Арктической зоне Российской Федерации».
 
Во-первых, в законопроекте должны быть определены статус и состав Арктической зоны, как особого объекта государственного управления и регулирования. В настоящее время государственная поддержка северных территорий производится без учета природно-климатических, экономических и социальных условий каждого региона. Процесс постоянного расширения зоны районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет более южных районов неоправданно отвлекает финансовые средства и ставит предприятия, находящиеся действительно в экстремальных условиях Крайнего Севера, в безвыходное положение.
 
Во-вторых, должны быть разработаны принципы формирования экономической политики. Минерально-сырьевая база районов Арктики России занимает особое положение в обеспечении перспективного развития региона. Обеспеченность высокоэффективными и крупномасштабными ресурсами является для районов Арктики практически единственным не только побудительным мотивом начала хозяйственного освоения, но и фактором, способным обеспечить их дальнейшее социально-экономическое развитие. Для создания экономических предпосылок вовлечения в разработку запасов в арктических районах необходима существенная реформа налогового законодательства в отношении недропользования, добычи и транспорта нефти и газа, а также пересмотр порядка распределения поступлений в бюджеты субъектов арктической зоны Российской Федерации налога на добычу полезных ископаемых.
 
В-третьих, транспортная система Арктической зоны характеризуется крайне неравномерным развитием и слабым уровнем транспортной освоенности. Огромные территории зоны Арктики практически не обустроены в транспортном отношении и не имеют полноценных связей с транспортными магистралями, а также налаженных внутрирайонных коммуникаций. Низкая транспортная освоенность Арктической зоны РФ, критическое состояние воздушного и речного транспорта существенно сдерживают экономическое развитие и жизнедеятельность этой территории. Понимая значимость данной территории как важнейшего элемента ресурсной базы страны, а также учитывая специфику арктического региона, необходимо выделение Арктической зоны РФ как самостоятельного субъекта государственной политики в области развития транспортной инфраструктуры.
 
В-четвертых, в процессе перехода к рыночной экономике допущено значительное ослабление контроля над инфраструктурой Северного морского пути как основы арктической транспортной системы России, из федерального законодательства исключены вопросы регулирования судоходства на его трассах, «угасает» деятельность ряда арктических портов. В законопроекте должны быть определены статус и состав Арктической зоны, как особого объекта государственного управления и регулирования.
В настоящее время государственная поддержка северных территорий производится без учета природно-климатических, экономических и социальных условий. В связи с вышеизложенным, необходимо, наряду с дальнейшим изучением освоения континентального шельфа РФ, принятие программы, предусматривающей реконструкцию портовых объектов Арктической зоны страны, а также законодательное обеспечение регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
 
В-пятых, в сфере экологической политики необходимо законодательно закрепить проведение целенаправленной деятельности по охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Эта деятельность должна базироваться на принципах выполнения государством функций по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами, использования финансово- экономических возможностей защиты окружающей среды всеми субъектами природопользования.
 
Анатолий Добрянцев сообщил, что ранее Министерством регионального развития РФ был разработан законопроект об Арктической зоне России, состоящий из 5 глав и 27 статей, который был более конкретным, отвечающим чаяниям и нуждам Арктической зоны. В данном проекте в Арктическую зону страны были включены все 13 арктических улусов республики. Он отметил, что каждая статья этого проекта носит конкретный характер.
 
«Если посмотреть новый законопроект, который разрабатывается Министерством экономического развития РФ, то тут всего 13 статей, которые изложены очень лаконичными и общими словами. В проекте по территориям конкретно не указаны регионы и муниципальные районы. Если посмотреть статью 4 данного проекта, то при формировании и уточнении состава Арктической зоны РФ дополнительно можно было учитывать неблагоприятные условия жизнедеятельности населения и особые климатические факторы в порядке, установленном Правительством РФ. Если так подойти, то по климатическим условиям и Оймяконский район Якутии можно включить в эту зону, как самый холодный район Северного полушария», -- подчеркнул Анатолий Добрянцев.
 
По словам первого вице-спикера, в данный момент четыре постоянных комитета парламента (постоянный комитет по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии, постоянный комитет по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики, Контрольный комитет и Мандатная и регламентная комиссия) предоставили свои предложения. Остальные комитеты Ил Тумэна и Правительство республики также должны представить свои предложения к законопроекту об Арктической зоне РФ.
 
По словам первого вице-спикера, Государственное Собрание республики к 15 июня сего года должен завершить прием предложений от постоянных комитетов и 16 июня подведет итог своей работы по разработке предложений, направленных на регулирование процесса реализации государственной политики в области комплексного развития Дальнего Востока и Байкальскогорегиона.Парламенту также предстоит отрабатывать с Правительством республики единую позицию по отстаиванию и включению предложений Якутии в данный федеральный законопроект.
 
Юрий Николаев высказался по поводу уточнения в законопроекте понятий «Арктика», «приарктические» и «приравненные к Арктике территории», «Крайний Север». Народный депутат Якутии Александр Корякин отметил, что при определении территорий, входящих Арктическую в зону, критерием нужно избрать границы Полярного круга. Было озвучено и мнение о том, что нужно учитывать не только себя, но и остальные регионы России, которые тоже будут бороться за то, чтобы их включили в эту арктическую зону. «Арктика – северная область Земли, включающая Северный ледовитый океан и его моря и северные части Тихого и Атлантического океанов с островами и прилегающими частями материковой суши Европы, Азии и Северной Европы. Это – международное понятие Арктики, поэтому нам расширять ее не дадут. Наши район, как приравненные к Крайнему Север аж до Хабаровского края должны входить в Арктическую зону. Почему бы и нет -- закон позволяет  внести наши восемь улусов, как приравненные к Арктической зоне   районы», -- считает Юрий Николаев.
 
Елена Голомарева отметила, что Чукотка и Хабаровский край полностью относятся к территориям компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и, учитывая это, будет неправильно согласиться с отношением северных, приарктических улусов Якутии к «приравненным» к Арктической зоне. «До последнего мы должны стоять на том, чтобы все 13 улусов республики включили, даже всю республику включили бы в Арктическую зону. Просто нам нужно предоставить им научное обоснование, убедить и доказать», -- подчеркнула народный депутат Якутии.
 
Завершая обсуждение, Анатолий Добрянцев поручил руководителю государственно-правового управления парламента республики Федоре Захаровой, заместителю руководителя аппарата парламента - начальнику аналитического управления Андрею Антонену начать работу с Правительством и постоянными комитетами с тем, чтобы подготовить поступающие от них предложения надлежащим образом, внося  конкретные предложения к конкретным статьям проекта федерального закона.    
 
Как отметил Анатолий Добрянцев, законопроект, разработанный Министерством экономического развития РФ, носит слишком общий характер, поэтому он будет дорабатываться. «Нам нужно подготовить свои предложения в виде конкретных статей к законопроекту, только в том случае он будет для нас эффективно работать», -- резюмировал он.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 11 июня, 2015 - 12:06
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице