Глава Якутии Егор Борисов в ходе отчета о деятельности исполнительных органов государственной власти Якутии за 2014 год на пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) ответил на вопрос народного депутата Виктора Федорова о смене генерального подрядчика строительства железной дороги «Томмот — Кердем — Нижний Бестях».
Егор Борисов сообщил, что этот вопрос обсуждался на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. «Этот вопрос находится в процессе обсуждения. Мы договорились в начале июля еще раз встретиться с министром транспорта РФ. К этому времени я еще раз прозондирую ситуацию вокруг генерального подрядчика», - рассказал Глава Якутии.
При любом решении сроки сдачи объекта в постоянную эксплуатацию будут сдвинуты на более поздний срок. «Если мы оставляем прежнего главного подрядчика, то мы завершения строительства не увидим. Если говорить о замене подрядчика, то задержка сдачи произойдет на 3-4 года. Поэтому мы стоим перед дилеммой. Но пока решения о смене подрядчика не принято», - признал Егор Борисов.
Генеральным подрядчиком проекта "Томмот - Кердем - Нижний Бестях" является крупнейший российский холдинг «Трансстрой». В настоящее время на участке железной дороги осуществляются только грузовые перевозки и по временной схеме.
Ввод в эксплуатацию пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) протяженностью 439 км должен был завершиться в конце 2013 года. Но из-за проблем с финансированием и ряда других причин сроки ввода перенесены на более позднее время, сообщает ЯСИА.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!