Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ил Тумэн стал соинициатором проекта федерального закона | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 мая 2024 года, 17:51 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Ил Тумэн стал соинициатором проекта федерального закона

5 февраля 2016 года на расширенном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) было рассмотрено предложение постоянного комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости по  проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
 
Группа депутатов Государственной Думы и член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Калашников дали согласие на присоединение парламента Якутии в качестве права законодательной инициативы к проекту федерального закона № 954664-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Законопроект устанавливает условия по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций страны.
 
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи. Статьей 10 указанного федерального закона установлено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе:
организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населений; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
 
Авторы проекта федерального закона считают, что требования этого основополагающего нормативного правового акта в части обеспечения доступности и качества медицинской помощи, особенно гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в связи с продолжающейся тенденцией сокращения числа медицинских организаций, нуждаются в уточнении.
 
На сегодняшний день в ходе проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения реорганизации системы оказания медицинской помощи и реструктуризации сети медицинских организаций общее их количество продолжает сокращаться, что вызывает тревогу и сомнения граждан Российской Федерации в возможности улучшения условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению страны.
 
Согласно статистическим данным, число больничных организаций в Российской Федерации непрестанно сокращается: в 2000 г. их количество составляло 10704, в 2005 г. - 9479, в 2010 г. - 6308, в 2012г. – 6172. А по сведениям по сведениям Минздрава России, их число в 2013 году составило 4398. В частности, число центральных районных больниц из имеющихся 1 765 в 2000 г., в 2013 уменьшилось до 1 690. Из 263 центральных районных больниц (далее ЦРБ) в 2000г. в 2013 г. осталось 206. Тревожная ситуация складывается и с продолжающимся сокращением количества специализированных диспансеров в Российской Федерации. Так, количество противотуберкулезных диспансеров в 2000 г. составляло 493, а в 2013 г. уже 235, кожно-венерологических в 2000 г. -341, в 2013 г. - 145, онкологических в 2000 г. - 116, в 2013 г. - 101, психоневрологических в 2000 г. - 164, в 2013 г. - 99, наркологических в 2000г. - 203, в 2013 - 96, врачебно-физкультурных в 2000 г. - 156, в 2013 г.-81.
 
Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи в 2000 г. составляло 3172, в 2013 г. их осталось 2 704. По сравнению с предыдущим, 2012 годом, число станций (отделений) скорой медицинской помощи уменьшилось на 137 (на 4,8%), а общее число бригад сократилось на 542 (на 1,4 %). Число врачебных бригад сократилось на 964 (на 6,0%).
 
В течение 2013 года число фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов сократилось на 376, число работающего в них среднего медицинского персонала - на 2 695 (на 6,5%), в том числе фельдшеров - на 1 188 (на 4,8%).
 
Приведенную выше тревожную статистику подтверждают и постоянно увеличивающееся количество обращений граждан и медицинских работников. Они напрямую связывают снижение доступности и ухудшение качества медицинской помощи с сокращением численности медицинских организаций и, соответственно, персонала, как в городских, так и в сельских поселениях.
 
Инициаторы законопроекта предлагают внести изменение в Федеральный закон "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 
Председатель профильного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Корякин пояснил: «Депутатами Государственной Думы и членом Совета Федерации повторно внесен в Государственную Думу доработанный проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций). Государственное Собрание (Ил Тумэн) в декабре 2014 года присоединялся к первому варианту законопроекта. Предлагалось дополнить федеральный закон новой статьей, предусматривающей реорганизацию или ликвидацию медицинских организаций только с учетом мнения жителей данного населенного пункта и на основании заключения специально созданной комиссии по оценке последствий такого решения. В новой редакции из действия данной нормы выведены «федеральные государственные медицинские организации», а также внесено изменение, что без учета мнения жителей сельского поселения не допускается ликвидация единственной муниципальной медицинской организации».
 
Решением постоянного комитета Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости предложено Государственному Собранию (Ил Тумэн) вновь присоединиться в качестве субъекта права законодательной инициативы к доработанному проекту федерального закона, тем более что согласие авторов получено.
 
На расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято постановление о присоединении в качестве субъекта права законодательной инициативы к проекту федерального закона № 954664-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 5 февраля, 2016 - 16:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице