Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Ил Тумэн утвердил параметры корректировки государственного бюджета республики на 2016 год | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 16:07 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Ил Тумэн утвердил параметры корректировки государственного бюджета республики на 2016 год

В ходе проведения XXIV (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 25 октября 2016 года парламентарии республики рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год». Законопроект на пленарном заседании представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.
 
Документ подготовлен в целях обеспечения сбалансированности государственного бюджета, обеспечения безусловного выполнения социальных обязательств, приоритетных решений Президента Российской Федерации, Правительства РФ, Главы республики в области социального и экономического развития, а также в связи с дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств и изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета.
 
В Якутии за январь-сентябрь 2016 года сохраняются основные макроэкономические тенденции 2015 года, темпы роста по основным показателям экономики по-прежнему стабильно превышают среднероссийские показатели. В январе-августе 2016 года индекс потребительских цен на товары и услуги составил 8,4%. По оперативным данным за январь – июль текущего года получен положительный сальдированный финансовый результат, что связано с повышением спроса на продукцию основных недропользователей и возникновением положительных курсовых разниц по займам, выраженным в иностранной валюте, в связи с укреплением курса рубля по отношению к доллару США с начала года.
 
Общий объём доходов государственного бюджета Якутии увеличен на 6 млрд 872 млн 751 тыс. рублей
 
Изменения, вносимые в доходную часть государственного бюджета Якутии на 2016 год, связаны с уточнением прогноза основных показателей социально-экономического развития республики на 2016 год; с уточнением прогноза поступлений по неналоговым доходам с учётом фактического исполнения и объективных факторов, оказавших влияние на исполнение государственного бюджета в январе-сентябре текущего года; а также со вступлением в силу нормативных правовых актов Правительства РФ по распределению в 2016 году субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам регионов.
 
В ходе рассмотрения законопроекта на расширенном заседании бюджетного комитета Ил Тумэна, состоявшегося 19 октября текущего года, Валерий Жондоров отметил, что по оперативным данным на 1 октября 2016 года, доходы государственного бюджета республики исполнены на 77% от годового бюджетного назначения и составят 130 млрд 200 млн рублей. По расходам исполнение составило 134 млрд рублей или 73,7% от годового плана.
 
Общий объём доходов государственного бюджета республики предлагается увеличить на 6 млрд 872 млн рублей и их объём составит по прогнозным показателям 175 млрд 899 млн рублей. Изменения, вносимые в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия), связаны с увеличением налоговых доходов на сумму 1 млрд 489 млн рублей; неналоговых доходов на сумму 10 млн 488 тыс. рублей и безвозмездных поступлений на сумму 5 млрд 372 млн рублей.
 
Предусматривается увеличение поступлений от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ на 500 млн рублей. Безвозмездные поступления от негосударственных организаций увеличены на сумму 2 млрд 176 млн рублей на реализацию мероприятий Инвестиционной программы республики в соответствии с заключенными соглашениями о безвозмездных поступлениях от акционерного общества «РИК Плюс» и 65,7 тыс. рублей спонсорской помощи от акционерного общества «Сахамедстрах» для Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната I вида». В доходах также учтены доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 227 млн 294 тыс. рублей.
 
Общий объём расходов государственного бюджета республики увеличивается на 7 млрд 912 млн рублей
 
Общий объём расходов государственного бюджета республики увеличивается на 7 млрд 912 млн рублей и составит 185 млрд 176 млн рублей. Программные расходы увеличились на 8 млрд 225 млн рублей, непрограммные уменьшились на 313 млн рублей.
 
Основные изменения расходной части госбюджета Якутии можно разделить на следующие группы: учёт федеральных средств в общей сумме 2 млрд 468 млн рублей, увеличение за счёт поступления целевых безвозмездных средств от негосударственных организаций в сумме 2 млрд 176 млн рублей.
 
Увеличение дополнительных расходов связаны с первоочередными, социально значимыми вопросами, в том числе на лекарственное обеспечение больных вирусными гепатитами В и С; на организацию обеспечения бесплатными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан на приобретение вакцин; на оплату проезда жителей республики в федеральные клиники и республиканские специализированные лечебные учреждения; на оказание санитарно-авиационной медицинской помощи; на организацию кормозаготовительной кампании 2016 года, а также на возмещение транспортных расходов по перевозке грубых кормов и другие цели.
 
Инвестиционная программа Якутии увеличена на 2 млрд 773 млн рублей, в том числе учтены изменения федеральных средств с учётом фактически поступивших в доход государственного бюджета на сумму 1 млрд 771 млн рублей. Общий объём проекта измененной Инвестиционной программы на 2016 год составит 25 млрд 179 млн рублей.
 
Размер дефицита госбюджета останется в рамках предельного норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
 
Дефицит государственного бюджета Якутии на 2016 год будет увеличен на 1 млрд 039 млн рублей и составит 9 млрд 277 млн рублей. Размер дефицита госбюджета останется в рамках предельного норматива размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Комплексным планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов республики и Соглашениями, заключёнными с Минфином России в рамках требований при получении бюджетных кредитов.
 
Кроме того, произведён перерасчёт размера государственного долга Якутии на 1 января 2017 года, который составит 45 млрд 083 млн рублей, т.е. увеличится на 1 млрд 027 млн рублей.
 
Счётная палата республики: «Законопроект может быть рассмотрен Ил Тумэном»
 
С содокладом о заключении Счётной палаты Якутии на проект закона о внесении изменений в республиканский закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» выступил председатель Счётной палаты республики Егор Марков. Председатель Счётной палаты отметил, что законопроектом вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации 34-х госпрограмм из 37 государственных программ Республики Саха (Якутия). По словам докладчика, по 24-м госпрограммам предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на сумму 8 млрд 673 млн 494 тыс. рублей, по 10-и госпрограммам планируется уменьшение бюджетных, ассигнований на сумму - 447 млн 609 тыс. рублей.
 
Согласно заключению Счётной палаты республики, рассматриваемый законопроект соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, республиканского закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» и может быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) в установленном порядке.
 
Вопрос о причинах низкого процента исполнения налога на добычу полезных ископаемых Егору Маркову задал народный депутат республики Пётр Аммосов. Действительно, в заключении Счётной палаты Якутии обращено внимание на низкий процент исполнения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Так, по состоянию на 1 октября 2016 года процент исполнения находится на уровне 40% от утверждённого бюджета, что указывает на существующие риски недополучения налога, при этом корректировки по данному виду налога не производится. Егор Марков отметил, что основная сумма налогов НДПИ поступает в III-IV кварталах. К примеру, за аналогичный период прошлого года исполнение составляло 55%, однако по итогам года исполнение достигло 122%.
 
Парламентарии обсудили параметры корректировки госбюджета Якутии
 
Вопросы министру финансов республики задали народные депутаты республики Елена Голомарёва, Алексей Филиппов, Гульсум Бейсембаева, Виктор Фёдоров. Парламентарии задали вопросы о дальнейшей работе по определению механизма оплаты труда вспомогательного персонала общеобразовательных организаций, о строительстве трёх спортивных объектов в Амгинском улусе. Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарёва отметила необходимость приятия комплексной программы «Дети Арктики». Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров задал уточняющий вопрос о строительстве объектов инфраструктуры на территории природного парка «Усть-Вилюйский». На вопросы народных депутатов республики ответили также первый заместитель председателя Правительства Якутии – министр экономики республики Алексей Стручков и министр охраны природы Якутии Сахамин Афанасьев.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев сообщил, что проект закона рассмотрен на расширенном заседании бюджетного комитета 19 октября. К законопроекту представлены заключения Счётной палаты Якутии, государственно-правового управления Ил Тумэна, Прокуратуры Якутии и Управления министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия). Кроме того, поступили заключения от всех постоянных комитетов Госсобрания (Ил Тумэн).
 
В рамках обсуждения проекта закона выступили народные депутаты республики Михаил Габышев, Владимир Прокопьев, Евгения Михайлова, Виктор Фёдоров. В частности, парламентарий Михаил Габышев предложил предусмотреть средства для установки тёплых туалетов для 310 общеобразовательных организаций с учётом климатических и географических особенностей Якутии, Виктор Фёдоров предложил представить народным депутатам республики данные по объекту «строительство визит-центра на территории природного парка «Усть-Вилюйский». Председатель постоянного комитета постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев поднял вопрос о предусмотрении дополнительных бюджетных ассигнований для финансирования Экологического фонда Якутии. Народный депутат республики Евгения Михайлова предложила проголосовать отдельно по предложению о предусмотрении в государственном бюджете республики средств на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения, включённом в таблицу отклонённых поправок.
 
После обсуждения и рассмотрения таблицы поправок парламентарии приняли проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» в окончательном чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
  
Опубликовано: 25 октября, 2016 - 16:45
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице